ВСЕ НА FRONT, ИЛИ 'ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА 30'

Концерт бельгийской ЕВМ-команды Front 242 состоялся 2 апреля в клубе 'Механика'. Довольно большой зал ЗИЛовского цеха был полным - публика собралась самая разношерстная: в пентаграммах и с сердечками, в косухах и в спортивных майках, в виниле и в джинсе, были даже уборщики мусора в белых костюмах с надписью Front 242. Пожалуй, единственное отличие от остальных сборищ подобного рода состояло в том, что на 'фронтовой' концерт пришли люди взрослые - большинству присутствующих было за 30. Начало выступления, заявленное на 21.00, немного затянулось, сперва нудным саундчеком с одной и той же композицией, а в 21.20 стартовал ЕВМ-ный DJ-сет - хороший, но длинный. За своей 'кафедрой' шаманили два ди-джея, камлая то по одному, то вместе. Качество звука оставляло желать лучшего - перегруженные низы вызывали нещадный треск в динамиках. Эффект не изменился, когда, доплатив к 800 рублям еще тысячу, удалось пробраться к акустически и визуально более выгодным местам и взгромоздиться на склеенную скотчем 'сцену' (некие конструкции, расположенные по краям зала и, видимо, предназначенные для шоу). А концерт все не начинался. Бесконечные брейкбиты успели за два часа надоесть. Уже изрядно набравшаяся публика безрезультатно скандировала название группы и справедливо ругалась матом. Публика недоумевала - неужели она заплатила такие деньги, чтобы послушать DJ-сет и побежать на последний поезд в метро. Но бельгийские герои все-таки вышли на сцену в двенадцатом часу. Сонных слушателей разбудили вызывающе-яркие лучи. От невыносимой световой партитуры, которая сохранилась на протяжении всего концерта, даже пришлось прятать глаза за стеклами солнцезащитных очков. Но спрятать уши от такого же невозможного, как и свет, сыпучего дисторшна с кучей высоких частот не удалось никому. На сцене, периодически мелькая в пучках света стробоскопов, прыгали два немолодых, но подтянутых вокалиста, одетых словно сноубордисты. На двух экранах, расположенных по бокам от сцены, транслировался малосодержательный видеоряд, напоминавший 'зрительный образ' 'Алхимия' в проигрывателе Windows Media, но иногда там возникали приятные индустриальные картинки, снятые на черно-белую пленку, а под конец перед зрителями замелькали маски не то бурятских, не то монгольских богов. В основном звучала позитивная (по сравнению с ранними 'демоническими' опусами) музыка последнего альбома 'Pulse' (2003), которая в концертном варианте воспринималась менее аморфной, нежели в студийном. Иногда музыканты радовали терпеливую публику старыми хитами, в частности - с одного из самых популярных альбомов '06:21:03:11 Up Evil' (1993). Ранние вещи, невзирая на ремиксовый их вид, отличались истинной агрессией. Даже не зная творчества бельгийской команды, можно было догадаться, какая песенка свежеиспеченная, а какая выстрадана во времена бурной молодости. Одна из таких вещей - 'Crapage' - прозвучала в концерте чуть ли не трижды в разных вариантах, один из которых преподнес ее музыку в почти трип-хоповом виде. В целом выступление Front 242 отличалось минимумом эффектов при максимуме энергетики. Музыканты играли около часа, концерт завершился за полночь, поэтому не всем удалось дослушать 'пульсацию ЕВМ' до конца.
Мария Зуева, InterMedia

Последние новости