ВСЕ НА FRONT, ИЛИ 'ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА 30'
Концерт бельгийской ЕВМ-команды Front 242 состоялся 2 апреля в клубе 'Механика'. Довольно большой зал ЗИЛовского цеха был полным - публика собралась самая разношерстная: в пентаграммах и с сердечками, в косухах и в спортивных майках, в виниле и в джинсе, были даже уборщики мусора в белых костюмах с надписью Front 242. Пожалуй, единственное отличие от остальных сборищ подобного рода состояло в том, что на 'фронтовой' концерт пришли люди взрослые - большинству присутствующих было за 30. Начало выступления, заявленное на 21.00, немного затянулось, сперва нудным саундчеком с одной и той же композицией, а в 21.20 стартовал ЕВМ-ный DJ-сет - хороший, но длинный. За своей 'кафедрой' шаманили два ди-джея, камлая то по одному, то вместе. Качество звука оставляло желать лучшего - перегруженные низы вызывали нещадный треск в динамиках. Эффект не изменился, когда, доплатив к 800 рублям еще тысячу, удалось пробраться к акустически и визуально более выгодным местам и взгромоздиться на склеенную скотчем 'сцену' (некие конструкции, расположенные по краям зала и, видимо, предназначенные для шоу). А концерт все не начинался. Бесконечные брейкбиты успели за два часа надоесть. Уже изрядно набравшаяся публика безрезультатно скандировала название группы и справедливо ругалась матом. Публика недоумевала - неужели она заплатила такие деньги, чтобы послушать DJ-сет и побежать на последний поезд в метро. Но бельгийские герои все-таки вышли на сцену в двенадцатом часу. Сонных слушателей разбудили вызывающе-яркие лучи. От невыносимой световой партитуры, которая сохранилась на протяжении всего концерта, даже пришлось прятать глаза за стеклами солнцезащитных очков. Но спрятать уши от такого же невозможного, как и свет, сыпучего дисторшна с кучей высоких частот не удалось никому. На сцене, периодически мелькая в пучках света стробоскопов, прыгали два немолодых, но подтянутых вокалиста, одетых словно сноубордисты. На двух экранах, расположенных по бокам от сцены, транслировался малосодержательный видеоряд, напоминавший 'зрительный образ' 'Алхимия' в проигрывателе Windows Media, но иногда там возникали приятные индустриальные картинки, снятые на черно-белую пленку, а под конец перед зрителями замелькали маски не то бурятских, не то монгольских богов. В основном звучала позитивная (по сравнению с ранними 'демоническими' опусами) музыка последнего альбома 'Pulse' (2003), которая в концертном варианте воспринималась менее аморфной, нежели в студийном. Иногда музыканты радовали терпеливую публику старыми хитами, в частности - с одного из самых популярных альбомов '06:21:03:11 Up Evil' (1993). Ранние вещи, невзирая на ремиксовый их вид, отличались истинной агрессией. Даже не зная творчества бельгийской команды, можно было догадаться, какая песенка свежеиспеченная, а какая выстрадана во времена бурной молодости. Одна из таких вещей - 'Crapage' - прозвучала в концерте чуть ли не трижды в разных вариантах, один из которых преподнес ее музыку в почти трип-хоповом виде. В целом выступление Front 242 отличалось минимумом эффектов при максимуме энергетики. Музыканты играли около часа, концерт завершился за полночь, поэтому не всем удалось дослушать 'пульсацию ЕВМ' до конца.
Мария Зуева, InterMedia