БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ

(О КНИГАХ)
'Я люблю не фэнтези, а настоящие книги, которые повествуют о настоящем мире в отличие от не очень настоящего, в котором мы считаем, что мы живем. Я твердо знаю, что настоящий мир есть. Чем Толкиен хорош, или Льюис, или в принципе даже Гарри Поттер был хорош, пока не начал портиться? Тем, что там люди поступают согласно достоинству. Человеческое достоинство - это вещь, которая в нашем словаре постепенно стала архаикой. А я просто по себе знаю, что, когда люди пытаются исходить из достоинства, они ведут себя гораздо интереснее и добиваются гораздо более интересных вещей. Мы об этом забываем, но это есть, это, как природа Будды, в нас существует. И 'Аквариум' именно это пытается по крайней мере поддерживать. А то, что в этих книгах маги, бессмертные и все остальное, - это только приложение'.
(О ЗЛЕ)
'Ну сказано же: не суди и не судим будешь. Нет зла, есть неинформированность. Зло - чудовищно неэргономичная система поведения. Когда ты разрушаешь - делаешь себе плохо в первую очередь. Мира никогда не будет, эти идеи нужно забыть. Нужно пользоваться тем, что есть, и делать это лучше. Сейчас мы имеем идеальную ситуацию, которую сами привели в действие. Мир сбалансирован. На каждого Джорджа Буша есть свой бен Ладен, на каждого бен Ладена есть свой Джордж Буш, на каждого Джорджа Буша и бен Ладена есть свой Путин. Все отлично сбалансировано!'
(О МУЖЧИНАХ И ЖЕНЩИНАХ)
'Мужчина не может воспитать женщину! А женщина мужчину может. Чем они успешно занимаются с начала цивилизации. <:> Даже если я пью - то я пью, когда надоедает пить - я перестаю. Все очень просто. Мужчина более целеобразован, что ли, он может ставить себе цель и переться к ней. Скажем, решает сегодня написать гениальную картину или убить кого-то, все равно. Цель есть цель. А женщина гораздо более эргономичное существо. Поэтому-то их союз оптимален. Мужчина прется куда-то, а женщина делает так, чтобы он не упал в канаву, чтобы у него рубашка была чистая. И чтобы он чего-то добился!'
(О СЧАСТЬЕ)
'Мы не знаем, что такое боль, мы не знаем, что такое страдание. И мы не знаем, что такое счастье. Мы знаем, что такое серотонин и как он выделяется, и это делает нас временно счастливыми. Но глубинную сущность того, что мы испытываем в жизни, мы понять не можем. Факт в том, что каждый человек воспринимает мир немножечко по-своему. Не можем определиться, чего же мы хотим, поэтому мы такие несчастные. Не сходится все, а у совершенного человека в конце жизни наконец все сходится! Все сошлось - можно умереть. Некоторые отдельные люди еще успевают чему-то поучить'.
(О РОССИИ)
'Я абсолютно убежден, что нужно будить эту страну всеми возможными методами, но не насильственными. Я говорил с разными людьми по всей России, и все понимают, что сейчас неинформированность достигла пика. Люди очень плохо знают, что происходит на самом деле. Все-таки при 'совке' был класс интеллигенции, которая считала своим долгом знать то, что не знает народ. А теперь непонятно, кого читать, и непонятно, что делать. Но культура никуда не делась! И если ее немного вспахать, там много витаминов! Я хочу этим заняться'.
('Комсомольская правда', 06.04.05)

Последние новости