СОЗДАТЕЛИ 'ПОПСЫ' ПРИЗЫВАЮТ МУЖЧИН ПОДУМАТЬ О НЕКРАСОВСКИХ ЖЕНЩИНАХ

Пресс-конференция, посвященная выходу фильма 'Попса' (Россия, 2005, режиссер - Елена Николаева, в ролях - Татьяна Васильева, Елена Великанова, Иван Рудаков, Дмитрий Певцов, Ольга Дроздова, Лолита Милявская), состоялась в Федеральном агентстве по культуре и кинематографии 6 апреля. В ней приняли участие создатели картины Елена Николаева, сценарист Юрий Коротков и продюсер Михаил Бабаханов, а также актеры и музыканты, сыгравшие роли в киноленте: Елена Великанова, Иван Рудаков, Ольга Дроздова, Дмитрий Певцов, Лолита Милявская, Алексей Гарнизов, Всеволод Шиловский и др. Выяснилось, что, прежде чем попасть в руки Елене Николаевой, сценарий Юрия Короткова много лет пролежал на полке. 'То и дело поступали предложения, но что-то не складывалось, - поведал г-н Коротков. - Кто-то хотел снимать Пугачеву в главной роли, кто-то брался за проект, но вскоре все сворачивалось. Но я счастлив, что сценарий 'долежал' до Елены'. По словам создателей, прокатная судьба картины тоже вызывает у них серьезные опасения. 'Не ходят сейчас на такие фильмы, - сокрушался Михаил Бабаханов. - Им всем 'Ночной гамбит' подавай или 'Турецкий дозор'! В 'Попсе' нет компьютерных спецэффектов, зрелищных массовок, только талантливая игра актеров, но она хороша для дома, а не для кинотеатра'. Таким образом, сейчас успешно решена только телевизионная судьба картины, а прокатчики не проявили к ней серьезного интереса.
Поскольку сюжет 'Попсы' вращается вокруг мира шоу-бизнеса, брифинг собрал не только кинокритиков, но и музыкальных обозревателей всех мастей и калибров. Последних особенно интересовали параллели между персонажами фильма и реальными деятелями эстрады. Актеры, а в особенности музыканты очень неохотно раскрывали свои секреты, поведав только, что прототипом героини Татьяны Васильевой, сыгравшей преуспевающего продюсера, стала Алла Пугачева. Под конец Лолита Милявская не выдержала обсуждения закулисных сторон эстрадной жизни и во всеуслышание заявила: 'Что ж вы, журналисты, такие поверхностные? Вам лишь бы в чужом грязном белье покопаться! Почему никто не заметил, как гениально исполнила свою роль Татьяна Васильева и как молодая дебютантка смогла сыграть так, чтобы не провалиться рядом с таким партнером, как Васильева? Обратите же, наконец, внимание на фильм!' Получив столь гневный отпор, журналистам поневоле пришлось обратиться к картине и переключить свое внимание на ее создателей. Из беседы с Юрием Коротковым выяснилось, что он написал совсем не то, что удалось снять Елене Николаевой: 'Это не вполне мое кино. У меня вещь лихая, веселая и залихватская, а здесь получилось 'женское' кино, очень серьезное и драматичное'. 'Да, это действительно женское кино, - парировала г-жа Николаева, - и я горжусь этим! Мы сделали сценарий чуть жестче'. 'Ну, а мужчинам-то что делать?' - удивились журналисты, на что режиссер посоветовала мужчинам просто смотреть на красивую героиню, а лучше - задуматься о нелегкой женской доле, на которую выпадает столько испытаний. 'Помните некрасовских женщин в русских селеньях, которые коней на скаку останавливают? - спросила Елена Николаева. - У этого стихотворения есть продолжение'. И под дружный хохот зала зачитала строчки Наума Коржавина: 'А ей бы хотелось иначе: надеть драгоценный наряд, но кони все скачут и скачут, а избы горят и горят'.
Евгения Чайкина, InterMedia

Последние новости