ЮЛИЯ САВИЧЕВА - "ВЫСОКО"
Этот диск воздействует на рецензента удивительным образом: рецензент готов бесконечное число раз слушать песни 'Высоко' и 'Прости за любовь', безуспешно стараясь не подпевать Юлиным припевам, но совершенно не выносит остальные треки. Когда они начинают звучать, физически хочется промотать это безобразие и включить уже наконец одну из двух нормальных песен. Не припомню другого такого диска, при прослушивании которого я испытывал бы подобные эмоции. На альбомах, как правило, бывают песни посильнее, песни послабее, но столь огромной амплитуды между хитами и балластом, пожалуй, и не бывает. При этом нельзя сказать, что композиции, которые 'не слушаются', откровенно плохи - в другом исполнении некоторые из них, возможно, стали бы даже хитами. Видимо, дело в высокой планке, которую задал Максим Фадеев, написав первые песни для своей подопечной из 'Фабрики звезд-2' Юлии Савичевой. Горе от ума: дебют оказался настолько сильным и непохожим на все остальное 'фабрикантское' 'творчество', что никто не понял, куда развивать проект дальше и где взять еще таких произведений.
С первым альбомом тянули два года: упустили и волну успеха песни 'Высоко', и шумиху в связи с участием Юли в 'Евровидении'. После 11-го места в Стамбуле позиции Савичевой сильно пошатнулись: многие набросились на нее с руганью и с криками 'мы же говорили, что эта неумеха ничего там не добьется'. Но, если бы в это время появился дебютный диск девушки, - продался бы отменно: два месяца массированной рекламы даром пройти не могли, даже несмотря на то, что после конкурса эта реклама приобрела негативный окрас. Возможно, не в меру затянувшаяся подготовка пластинки была связана с ожиданием, когда Фадеев допишет ей недостающие песни. Но продюсер, взявшийся за непомерное число проектов одновременно, не может разорваться - его и так обвиняют в том, что он умудряется из одной мелодии сделать пять песен для пяти разных исполнителей. В конечном счете новых шедевров Макса Савичева так и не дождалась - трек-лист добили композициями авторства Евгения Никулина.
Собственно, и в песнях 'Высоко' и 'Прости за любовь' завораживающее впечатление производят только припевы. В них Юля демонстрирует и недюжинную силу своего голоса, и неизвестно откуда взявшийся драматизм - эти фрагменты ближе к высокому искусству, чем к низменной попсе. Но продюсеры Савичевой то ли не смогли выдержать подобный уровень, то ли сознательно решили приблизить подопечную к поп-стандарту - чтобы не очень выделялась из приглаженной 'фабричной' музыки. В 'поздних' песнях диска 'Высоко' хорошо слышны эти настойчивые поиски более демократичного стиля для Савичевой. Уж за то спасибо, что откровенный лоходэнс девушку петь не заставили: большинство аранжировок основаны на нестыдной электронике. Кое-где можно даже услышать намеки на некую 'альтернативность' - сказывается влияние музыкантов сопровождающего состава, в прошлом почти в полном составе игравших в группе 'Тотал'. Но особо ярких песен среди 'демократичных' нет - в лучшем случае запоминаются припевы, а с куплетами наблюдается уже ставшая традицией беда. Таким образом, поиски стиля пока ни к чему хорошему не привели. Потому что не там искали. Из девушки с такими вокальными данными нужно делать проект почти элитарного уровня, что требует гораздо больших креативно-продюсерских усилий. А пока остается только по сотому разу переслушивать 'Высоко' и 'Прости за любовь'.
Алексей Мажаев, InterMedia