НА ПРЕЗЕНТАЦИИ НОВОГО АЛЬБОМА "АКВАРИУМА" ПУБЛИКУ ВСТРЕЧАЛИ АФРИКАНСКИЕ ВОИНЫ
Презентация нового альбома группы 'Аквариум' 'Zoom Zoom Zoom' состоялась 14 апреля во МХАТе им. Горького. Сюрпризы начались еще до начала концерта. Прямо напротив входа, внутри, зрителей встречали молчаливые африканские воины в боевом облачении. Публика слегка терялась, смущалась и осторожно обходила их стороной. На втором этаже маленькое шоу устроила группа из пяти перкуссионистов с 'Черного континента', исполнявшая, по всей видимости, африканские народные песни с элементами ритуальных танцев. После такого мини-представления зрители в глубокой задумчивости проходили в зал. Люди - по большей части достаточно взрослые - чинно рассаживались по своим местам под необычное музыкальное сопровождение: пение птиц и стрекот насекомых, создававшие ощущение присутствия на лесной опушке. Сцена, однако, выглядело достаточно аскетично, и лишь картинка, будто взятая из окуляра телескопа и проецировавшаяся в круг на заднике, вносила некую мистическую ноту. Большим удивлением для публики стало отсутствие классической барабанной установки - на сцене стояла перкуссия. Неожиданно потух свет, и фиолетовый луч упал на большой гонг. К нему подошел человек и в полной тишине ударил по нему колотушкой. Этот сигнал стал началом концерта. На сцену вышли музыканты и разошлись по своим местам. Борис Гребенщиков взял гитару, уселся на табурет и лаконично поздоровался со слушателями: 'Добрый вечер'. Свое выступление 'Аквариум' начал с 'Песни для нового бытия', а следующий номер немного удивил присутствующих: раздалось медленное, слегка медитативное вступление, которое неожиданно переросло в песню 'Капитан Воронин'. С первых аккордов эту композицию так никто и не узнал. Ее сменила песня 'Аделаида', которая удостоилась особо бурных аплодисментов. Блок из проверенных хитов продолжили 'Время луны', 'Послезавтра' и 'Желтая луна'. Во время последней, на словах 'когда я увижу тебя', прожекторы, освещающие сцену, неожиданно развернулись на зрительный зал, что вызвало новый взрыв эмоций у публики. 'Спасибо, милые, спасибо', - поблагодарил Борис Гребенщиков поклонников. Наконец, пришел черед новых песен. На небольшое возвышение сзади поднялся струнный квартет, а к двум микрофонным стойкам вышли два африканца. Они начали петь какую-то свою народную песню, которая послужила вступлением к 'Белой'. Стоит отметить, что они во время своих номеров постоянно пританцовывали и выкрикивали что-то радостное в свои микрофоны, внося южный колорит. Были исполнены 'Народная песня из Паламоса', 'Мертвые матросы не спят', 'Забадай' и 'Zoom Zoom Zoom'. 'А теперь немного извращенного диксиленда', - сказал Борис Гребенщиков, представляя песню 'Бессмертная сестра Хо'. Публика реагировала довольно сдержанно: хоть каждый новый номер все встречали радостными выкриками и аплодисментами, никто тем не менее так и не встал со своего места, несмотря на регги-окраску песен. После еще двух новых композиций - 'Красота (это страшная сила)' и 'Крем и карамель' - 'Аквариум' вернулся к старому материалу: 'Не могу оторвать глаз от тебя', '10 стрел', 'Серебро Господа моего', встреченная овацией, 'Сувлехим такац' и 'С утра шел снег'. Последняя подверглась изменению: в середине БГ пропел кусочек на английском языке. 'Спасибо', - коротко сказал фронтмен 'Аквариума', поклонился, и музыканты ушли со сцены - но после пяти минут непрекращавшихся аплодисментов вернулись вновь. В последнем блоке были исполнены песни 'Плоскость', 'Железнодорожная вода', 'Кардиограмма' и 'Горный хрусталь'. Затем все музыканты, принимавшие участие в концерте, вышли вперед и поклонились зрителям. 'С богом!' - сказал Борис Гребенщиков и ушел за кулисы.