ЮЛИЯ МИХЕЕВА - "ЯБЛОЧКИ"

Sintez Records. Релиз диска состоялся в апреле.
Альбом стал одним из первых в новой 'синтезовской' серии 'Андрей Макаревич представляет'. Продюсером девушки является Александр Кутиков, который в ранге главы звукозаписывающей фирмы выпускает не очень много пластинок, но старается иметь дело только с качественными релизами. Юлия Михеева под этот критерий вполне подпадает: обвальная популярность певице не грозит, но стойкое уважение в интересующихся интеллектуальной музыкой кругах - вполне. Юлия, которая сама пишет большинство песен, работает на стыке таких жанров, как романс, авторская песня, лаунж, фолк и т.д. Этот подход наверняка столкнется с некоторыми сложностями восприятия среди ценителей чистоты стилей. Поклонникам бардов вряд ли понравится использование электронных звуков, любителям лаунжа совершенно ни к чему смысловая нагрузка текстов, а поп-ориентированные меломаны плохо воспримут шепот, иногда исполняющий у Михеевой роль вокала. Но местами это смешение дает занятные результаты, и это почувствуют все, кто не откажется от прослушивания альбома, столкнувшись в его начале с малопривычной музыкой. Первая песня 'Полнолуние' напоминает то ли кабаретные номера Ирины Богушевской, то ли тихое инфантильное произведение из 'Голубых огоньков' 60-х. Трек 'Снился мне сад:' очень смахивает на совместные опыты Ольги Рождественской и Moscow Groove Institute по заключению популярных русских романсов в электронную оболочку. 'Толченое стекло' - романс авторский и, признаться, довольно скучный. В 'Моем неправильном лете' Михеева поет повеселее - и вновь становится похожей на Богушевскую. 'Вальс' очень мало похож на вальс: но, если прислушаться, оказывается, что он просто сыгран чересчур заторможенно. Исполняя 'Черные глаза' Оскара Строка, певица вряд ли могла переплюнуть своих предшественниц - поэтому вновь выкрутилась за счет нестандартной аранжировки. В треке 'Прощай, радость' Юлия Михеева обнаруживает еще один интерес - на сей раз к русскому фольклору: эту народную песню артистка зачем-то решила спеть 'взрослым' низким голосом, а аккомпанементом стало довольно зловещее булькание. Во второй половине диска певицу неудержимо тянет к лаунжу: песни 'Пожалуйста' и 'Океан' звучат так расслабленно, что даже распознавание текста становится для слушателя слишком сложным делом, а расплывчатые мелодии тоже способствуют релаксации. В треке 'К морю' электронная составляющая более активно заявляет о себе: в начале песни скорее щебетание вокалистки служит аккомпанементом к сумрачному ритму, чем наоборот, но по ходу Юлия распевается, и из дуэли резкого голоса и строгих инструментов рождается, пожалуй, самое интересное произведение диска. В 'Солнышке' певица вновь берется сочинять русскую этнику, и реконструкция получается весьма убедительной. Завершающие альбом заглавные 'Яблочки' тоже связаны с фольклорной традицией, причем места, где Юля поет, стилизованы под русский фолк, а инструменталы будто позаимствованы из европейских музыкальных культур.
А вот о том, как подать сей эклектичный дебют, выпускающей компании еще нужно будет подумать. Творчество Юлии Михеевой тяжело охарактеризовать одним объединяющим словом, ее сложно отнести по стилю к какой-то из имеющихся клубных тусовок - кельтской, фольклорной, бардовской или электронной. Возможно, имеет смысл предложить ее всюду и следить за реакцией. Таким образом и определится, по какому ведомству ее будут числить. А стать родоначальницей собственного жанра силенок у нее пока не хватит.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости