ИЛЬЯ ЛАГУТЕНКО
'Я не гонюсь за светскими мероприятиями - в основном хожу туда, куда приглашают друзья. И в Москве, и в Лондоне. Признаюсь честно, что по роду моей деятельности мне приходится общаться с огромным количеством людей, и выискивать еще что-то новое, чего я не знаю, мне уже хочется далеко не всегда. Даже чисто физически. Иногда гораздо приятнее провести время в уединении на природе'.
(О ПРИГЛАШЕНИИ РОКЕРОВ В АДМИНИСТРАЦИЮ ПРЕЗИДЕНТА)
'О встрече с Сурковым я узнал от вашего коллеги. Потом навел справки - оказалось, что такая встреча была в действительности. Зачем собирали, я не понял. Хочется поговорить - приходите на концерт. Если у них есть какие-то соображения и идеи, как помочь развитию рок-музыки в нашей стране, мы их с удовольствием выслушаем. Пока, вероятно, идей никаких не созрело. Зато у меня появилось одно предложение, как использовать административный ресурс Кремля. Пусть употребит свое влияние на то, чтобы в Америке продавались альбомы русских исполнителей, а то мы здесь перекроем кислород записям Эминема, 50 Cent и других и поднимем цены на нефть. Или перекроем газ. Я уверен, что из 300 миллионов американских покупателей пластинок один-другой-третий миллиончик купили бы и российские диски - просто ради интереса. А деньги можно было пустить на развитие молодых исполнителей. Вот это была бы реальная помощь государства. Можно создать государственную компанию 'Рокмузторг' (смеется) - 49% принадлежит музыкантам, 51% - государству. Может, тогда будет конкретный толк для меня, моих друзей, моих коллег. Пока никакого толка не вижу. Разговоры о борьбе с пиратством похожи на бред. Борьба эта стоит на месте и никогда не закончится, несмотря на все разговоры с государственными мужами. Дело в том, что в списке экономических задач государства борьба пиратством стоит где-то в районе сотого места. А музыкантам остается сидеть на бордюринке и ждать. Хотя я недавно был на телепередаче на MTV (спецвыпуск '12 злобных депутатов'. - Прим. ред.), там депутаты рассказывали, как любят мои песни'.
(ОБ АКТЕРСКОЙ КАРЬЕРЕ)
'Актерский труд мне не очень интересен с точки зрения собственного развития. Вчера мне позвонил Константин Эрнст и сказал, что наш 'Ночной дозор' 'ХХ век Фокс' начинает показывать по всему миру, и на афишах, как они говорят, будет тот характер, который в фильме исполняю как раз я. Мне было забавно это услышать - кинокарьера моя явно идет в гору (смеется)'.
(ХОЧЕТ ЛИ СНЯТЬ СВОЕ КИНО)
'Моя любимая сцена в кино - из фильма 'Малхолланд Драйв', когда они приходят в кабаре 'Силенция', или как оно там называется. Свое будущее кино я вижу таким метафизическим кабаре'.
(О ПРОДЮСИРОВАНИИ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ)
'Очень много ребят хочет, чтобы я помог им в записи пластинки. Я не звукозаписывающая компания и не могу к этому относиться с точки зрения бизнеса. Я могу оказать помощь, но только тому, кто станет для меня очень большим открытием. Из последних имен, которые мне понравились, могу назвать екатеринбургскую группу 'Курара'. Может, это не самый профессионально прописанный рок, но у них есть некая узнаваемость, уникальность, искреннее обращение со своим музыкальным материалом и прямолинейная правда жизни. Вся беда начинающих музыкантов в том, что они пытаются сделать так, как они увидели по телевизору или услышали по радио. Это порочная практика, потому что переплюнуть мэтров довольно сложно хотя бы по причине отсутствия у тебя опыта. В свое время мы даже и не думали соревноваться с 'Аквариумом' и 'Машиной времени', и нам пришлось открыть свои новые территории. К этому должны стремиться и нынешние новички. А то, если включить 'Наше радио', всЈ звучит, как две-три одинаковых группы. Можно, конечно, им посоветовать вообще стараться ничего не слушать, но я придерживаюсь другой идеи - быть открытым всему, но не канонизировать что-то одно. Надо поискать в самом себе что-то, что требует подсветочки'.