САУНДТРЕК К ФИЛЬМУ 'БОЙ С ТЕНЬЮ'

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в апреле.
Фильм 'Бой с тенью' активно рекламировали, причем главной приманкой был факт, что это новая работа Алексея Сидорова, режиссера 'Бригады', которая почему-то считается едва ли не эталоном в производстве качественных сериалов. Не знаю, не знаю: когда 'Бригаду' показывали раз, наверное, в третий, я решил приобщиться к романтически-бандитской эстетике и включил телевизор. Терпения хватило минут на пять: мало того, что тема никогда не была мне близка, так еще и диалоги, и игра актеров совершенно не соответствовала тому, что хочет видеть на экране зритель, 'испорченный' советским кино. Несмотря на декларируемый подъем отечественного кинематографа, фильмов, смотреть которые можно без чувства стыда за сценариста, режиссера и актеров, по-прежнему очень мало. Если сериал 'Бригада' считается 'качественным' и чуть ли не лучшим, то какие же тогда остальные? В общем, причастность Сидорова к съемкам 'Бригады' оказалась для меня слишком слабой рекомендацией, и смотреть 'Бой с тенью' я не пошел. Может быть, погляжу потом по телевизору или если DVD случайно попадется.
Впрочем, есть у 'Бригады' один плюс, который даже я оспаривать не стану, - это мелодия композитора Алексея Шелыгина в обработке проекта 'Триплекс'. Их крайне удачное сотрудничество продолжилось и в 'Бое с тенью', поэтому саундтрек получился действительно достойным. Звуковую дорожку эту тоже усиленно раскручивали: главной сенсацией считалось участие в саундтреке финских брутальных виолончелистов Apocalyptica, на втором месте шел актуальный рэппер Серега. Однако не им принадлежит главная заслуга в успехе этой работы. Apocalyptica четко и спокойно сделала свое дело, обработав в ожидаемом стиле мелодию Шелыгина: каких-то откровений финны при этом не продемонстрировали, выполнив возложенные функции профессионально и: равнодушно. Серегу же, похоже, подкосил провал его первого сольного концерта в Москве: слушая его записанный для 'Боя с тенью' совершенно бесцветный 'King Ring', только удивляешься, куда подевался тот необычный словоохотливый рэппер, что так ярко дебютировал в прошлом году со своими 'спортивными частушками'. Еще два трека, которые он сделал для саундтрека, чуть поинтереснее, но благодаря не Сереге, а участию приглашенных вокалистов. Дворовая 'Холодная весна' 'Джанго' и гопнический 'Би бокс' 'Гандураса' - чисто прикладные номера: они призваны напомнить о жанре фильма - боксерский боевик. Но вот ради чего действительно стоит слушать этот диск - так это ради треков, записанных 'Триплексом' на музыку Алексея Шелыгина. Таких номеров здесь десять, и почти все они являются самодостаточными мелодиями - хотя чаще всего авторы саундтреков придумывают один яркий мотив и склоняют его на все лады. Шелыгин же не жадничает: у него хватило красивых мелодий и для основной темы, и для разных сюжетных линий - 'Любовь', 'Последний раунд', 'Валиев' и т.д. А Андрей 'Триплекс' Иванов оборачивает мысли композитора в весьма благозвучную аранжировочную упаковку: его электронные обработки по духу ближе к киномузыке Эдуарда Артемьева, чем к монотонным звукам современных 'гениев' синтезатора.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости