АЛЕКСЕЙ МЕРЕСЬЕВ УПАЛ НА "ГЕЛИКОН-ОПЕРУ"
Считается, что "Повесть:" (по одноименному произведению Бориса Полевого) - слабое произведение, построенное на банальных мелодиях. Мнение это основано не столько на музыке оперы сколько на высказываниях Прокофьева, которые ему приходилось делать: "В моей опере я стремился быть как можно более мелодичным, стремился, чтобы мелодии были по возможности понятны. При изображении моих героев я прежде всего заботился о том, чтобы раскрыть внутренний мир советского человека, любовь к Родине, советский патриотизм". Единственное концертное исполнение "Повести о настоящем человеке" при жизни автора состоялось в Кировском театре под управлением Бориса Хайкина и закончилась ее полным разгромом. Целиком опера не ставилась никогда. Большой театр для первой постановки (1960) сделал более 10 существенных купюр. В его же постановке 1985 года звучала лишь половина оригинальной музыки. В спектакле "Геликон-оперы" из 44-х авторских сцен (в первоначальном варианте оперы - четыре действия, 10 картин) оставлено 30, зато добавлены четыре хора из кантаты 'Александр Невский'. В постановке Бертмана действие разворачивается в двух временных пластах: во время войны и в наши дни. Отсюда - два главных персонажа. Летчик Алексей и ветеран Алексей Петрович Мересьев, их исполняют два разных артиста. 'Этим спектаклем мы пытаемся извиниться перед нашими дедушками, - говорит Дмитрий Бертман, - которые смогли отстоять на карте мира Россию, искренне обладая редким качеством для нас - патриотизмом. Эти герои сегодня упали с "неба почтения". Они живут недостойно своей славы. Да и славят их только формально, 'к празднику'.
Начало пресс-показа в 14.00.
Справки и аккредитация по тел.: 291-8474, e-mail: pr@helikon.ru