'ЖЕНА ИМПЕРАТОРА': КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
'Жена императора' - это, безусловно, территория китча. Сияющие отполированным лоском авто рассекают подъездные дорожки угрюмых готических замков. 'Невесту' держат в зале и круглосуточно наблюдают за ней посредством видеокамер. Средневековье встретилось с киберпанком и ушло в отрыв. Что-то подобное уже можно было наблюдать в британских панковских экранизациях Шекспира по мотивам Гамлета. Герои двигаются как механические куклы, их лица лишены страсти, в глазах поселился недобрый блеск, и, как заевшая пластинка, по поводу и без они отрешенно повторяют: 'Закон, таков закон: закон: закон: закон:' Однако режиссеру удалось не перешагнуть ту черту, которая отделяет китч от кэмпа, и все эта разнузданность красок и буйство цвета смотрятся завораживающе красиво. Про такое кино принято говорить, что оно 'атмосферное'. Старые сказки о главном, равно как и навязшая в зубах со школы литературная классика, уже давно стонут под ворохом тяжеловесных костюмных фильмов. При таком раскладе подход Жюльена Вребо - не сказать, конечно, чтобы очень новаторский - все же способствует стряхиванию пыли с исторических мотивов. Рис-Мейерс в роли камердинера Чемберлена великолепен и неподражаем. У него кожа цвета молока, пергидрольная шевелюра, ярко-алый росчерк губ, взгляд с поволокой и частокол лопнувших сосудов в белках глаз. Стопроцентно байронический тип, который даже на самые страшные жертвы любви идет с абсолютно бесстрастным выражением лица. Не менее колоритна и его возлюбленная Саба: прическа под Лолу ('Беги, Лола, беги'), детское лицо, субтильное тело и повадки дикой кошки. Несинхрон темпераментов и внешностей делает из этой пары образцовый инь-ян тандем. Циничная условность хэппи-энда производит шокирующее впечатление, но, по здравому размышлению, приходишь к выводу, что так оно и есть: истинная любовь и счастье для принцессы в нашем мире возможно только с евнухом.
Екатерина Нежельская, InterMedia