"ГОРОД ГРЕХОВ": ПЛОТЬ, КРОВЬ И ЗАПАХ АНГЕЛОВ
Город Грехов - мрачный, лишенный солнечных дней мегаполис, на темных улицах которого ведут борьбу за выживание продажные копы и проститутки, частные сыщики и благородные бандиты, изощренные убийцы и двуличные священники. Это место, где месть становится смыслом существования, а разбитые сердца не находят покоя. Три истории из жизни Города, который связует сюжетные линии в одно роскошное в своем безнадежном, но совершенно безудержном героизме действо, где кодекс чести - единственное ради чего стоит жить. Уличный боец Марв (Рурк) мстит за свою убитую возлюбленную и в поисках убийцы оставляет за собой горы трупов. Последний честный полицейский Джон Хардиган (Уиллис) ради спасения ангелоподобной девочки Нэнси (единственного света в жизни 'последнего бойскаута') безоговорочно жертвует собой. Частный детектив Дуайт (Оуэн) пытается порвать с прошлым и начать новую жизнь, но вынужден вступить в борьбу с коррумпированной полицией ради защиты своих подружек проституток, безжалостных хищниц, отстаивающих свою честь с пистолетом в руке.
'Компромисс не для нас!' - яростно пел когда-то Константин Кинчев, и любой из героев фильма мог поставить свою кровавую подпись под этим незамысловатым рефреном. Потому как герои картины лишены основных человеческих проявлений - сомнения, колебания, слабости и отвратительного нытья. Придумал все это чудо известный художник комиксов Фрэнк Миллер, чей опус 'Город Грехов' принес ему мировую славу и сразу стал культовым у самых продвинутых потребителей палп-культуры. В архиве Миллера к тому времени уже была работа над такими персонажами, как Сорвиголова, Бэтмен ('Возвращение темного рыцаря'), Электра и Ронин, однако 'Город Грехов' предполагал совершенно иную фабулу. Здесь нет привычной для любителей комиксов, роскошной по замыслу и воплощению мифологии супергероев. На смену ей пришли крутые парни в длинных плащах и чувственные опасные женщины эпохи noir - именно в этом мире порока и преступлений рождалась новая философия преступления и наказания, не менее прекрасная и мифическая. Контрастный черно-белый мир урбанистических пейзажей и роковых страстей оставлял право обладать цветом кровь, пламя и фрагментарные инфернальные женские прелести. Понятно, что Роберт Родригес не мог пройти мимо подобных жанровых эквилибров и уговорил Миллера работать над фильмом. Родригеса прежде всего волновало одно: сделать картину так, чтобы изображение полностью совпадало с комиксом. Итогом совместного сотрудничества стал 'Город Грехов' - кино нового типа, где благодаря цифровым технологиям оказалось возможным сохранить выдающиеся рисунки Миллера в первозданном виде. Название сразу отсылает к фильму Фрица Ланга 'Улица греха' (1940), а сюжетные аналогии с картиной 'Темный проход' (1948) Делмера Дэйза - первое, что приходит на ум. Однако перечислять многочисленные отсылки не имеет смысла. 'Город Грехов' - вовсе не пособие для синефила. И все же благодаря синтезу чудес технологий и таланта Миллера и Родригеса удалось воссоздать эстетическую и этическую атмосферу фильмов noir с гораздо более правильной интонацией, чем это прозвучало в недавнем 'Небесном Капитане' Керри Конрана. Но не следует думать, что 'Город Грехов' предлагает очередные вариации на темы hard-boiled school Дэшила Хэммета и Раймонда Чандлера. Фильм куда более 'черный', чем это было допустимо в 30-40-е годы прошлого века, а баланс между несерьезным и вечным выдержан в таком диком темпе, что, говоря словами Земфиры, 'шкалят датчики'. Что же касается эстетики палпа, то со времен 'Криминального чтива' мир не видел более совершенного воплощения замысла. Неудивительно, что Квентин Тарантино, в последнее время споривший с Родригесом о преимуществе пленки над цифрой, посмотрев отснятый материал, пришел в восторг и за символическую плату в 1 доллар срежиссировал для приятеля одну сцену (правда, в жанре хоррор). Впрочем, Родригес - пока единственный, кому реально удается работать с цифрой на таком уровне, что даже предвзятым любителям 'старых изображений' будет трудно возразить. Что касается актерских работ, то раскрывать все сюрпризы совершенно не хочется - их там более чем достаточно. При всем великолепии можно пожалеть только об одном - при окончательном монтаже в фильм не попали сцены с Джонни Деппом. Родригес обязался исправить положение и собирается снимать актера в сиквеле.
Анастасия Белокурова, InterMedia