"ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОД 3. МЕСТЬ СИТХОВ": ТЕМНАЯ ПОЛОВИНА

Пресс-показ фильма 'Звездные войны: эпизод 3. Месть ситхов' (Star Wars: Episode III - Revenge Of The Sith, США, 2005, режиссер - Джордж Лукас, в ролях - Юэн Макгрегор, Хайден Кристенсен, Натали Портман, Кристофер Ли, Сэмюел Л. Джексон) прошел в кинотеатре 'Формула кино' (ТК 'Атриум') 12 мая.
Два рыцаря-джедая - молодой Анакин Скайуокер (Кристенсен) и стоящий на пороге зрелости Оби-Ван Кеноби (Макгрегор) в компании робота АР 2 продолжают сражаться с армией андроидов на благо Республики. Одержав ряд побед, они возвращаются на место дислокации, где оказываются втянуты в противостояние между орденом джедаев и правящим сенатом. Тайная жена Скайуокера, бывшая принцесса Амидала (Портман), беременна будущими спасителями Галактики - близнецами Люком и Леей. В то время, пока в Республике зреет заговор, а главные силы ордена брошены на поиски главного врага республиканцев - владыки ситхов, Анакин под влиянием консула Палпатина начинает медленно склоняться на сторону зла.
В знаменитой эпопее Джорджа Лукаса поставлен пронзительный финальный аккорд. Теперь мир знает роковые подробности превращения избранного джедая Скайуокера в служителя силам тьмы Дарта Вейдера, чей образ давно стал классикой у поклонников фантастических саг. Подпустив в начале немного юмора (замечательные кульбиты АР 2 - единственное, что напоминает о легкости прежних гэгов), Лукас начинает рассказывать совершенно не детскую, жестокую и завораживающую историю. Из последних эпизодов третий - самый лучший: не только потому, что замыкает круг с очень правильно поставленной интонацией, но и потому, что драматургически разрешен на порядок выше рядовых космических приключений. Сама мифология, созданная Лукасом как некая квинтэссенция постмодернизма, требовала не только грандиозного экранного воплощения, виртуозных спецэффектов и прочих визуальных прелестей. Рано или поздно миф должен был приобрести отзвук 'старой доброй' античности и зазвучать по иному. Если говорить о хронологии происходящих событий, то ни до, ни после этот фантастический эпик не был окрашен в столь мрачные тона. Этим настроениям удивительно точно вторят цветовая гамма фильма, сопоставимая только с жуткими мордорскими пейзажами 'Властелина Колец' и внушительный пафос музыкального сопровождения неизменного Джона Уильямса. Рок, необратимость, фатализм и неоднозначность человеческой природы явно преобладают над развлекающей составляющей эпизода. Именно этот трагический мотив выводит сериал из разряда 'кино для подростков', пусть милое и ностальгическое, на совершенно другой уровень. И хотя зритель еще из фильмов 70-х имеет представление о том, что в Анакине Скайуокере победит темная сторона, увидеть, как знаковый персонаж приобретает свой знаменитый облик стоит любому мыслящему человеку, для которого понятия 'вехи' хоть что-нибудь да значат.
Несомненно, на земле есть и такие, кто не видел ни одной серии 'Звездных войн': для них сюжетные находки данного эпизода не скажут ровным счетом ничего. Можно только посочувствовать этим людям, потому как здесь мы имеем дело с эпохой, а эпоха априори требует к себе соответствующего отношения. Для тех зрителей, у которых герои эпопеи в представлении не нуждаются, припасены сюрпризы: лохматая армия сородичей Чубакки; шутки уже ставших культовыми роботов; драматичная схватка зеленого ушастика Йоды и главного злодея - бывшего консула Палпатина, после переворота провозгласившего себя Императором и прочие радости межгалактического бытия.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости