ЮЛИЯ НАЧАЛОВА - 'АХ, ШКОЛА, ШКОЛА! (ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ)'
Не так давно известная певица Юлия Началова выпустила свой второй диск. Фактически же он стал первым, поскольку до этого ее дискографию составлял детский альбом 'Ах, школа, школа!', выпущенный, когда Юле не было и пятнадцати, а записанный и того раньше. Многие рецензии на 'дебютную' взрослую пластинку сводились к тому, что подававшая в детстве большие надежды девушка все еще находится в поисках своего репертуара - ее вокальные данные позволяют ей петь не усредненные эстрадные песенки, а красивый и дорогой поп-джаз. А раньше Юля не стеснялась исполнять более сложную музыку, вспоминали рецензенты, заставшие ее пластинку 1995 года. Возможно, из-за этого у продюсера и папы певицы Виктора Началова и выпускающей компании возникла мысль наконец-то переиздать на компакт-дисках пластинку 'Ах, школа, школа!', в свое время выходившую только на кассетах. Эпитет 'легендарный' был бы слишком сильным для этого альбома, но вряд ли можно назвать переиздание 'Школы' неинтересным и несвоевременным.
Забавно, что на обложку 'переиздатели' поставили не детское фото Юлии Началовой (таковые имеются внутри буклета), а снимок, где молодая и красивая певица выглядит даже старше своих нынешних лет. Связь времен прослеживается и в песенном наполнении пластинки. Между 'детским' и 'взрослым' альбомами Началовой, как ни странно, гораздо меньше различий, чем могло бы появиться за эти десять лет. И тогда, и сейчас Юля охотно вокализирует, скорее намекая, чем демонстрируя свою джазовую оснащенность. Звучащий со старого диска ее голос вполне узнаваем: только в самых ранних песнях слышны совсем детские нотки, а вообще ее вокальная манера сформировалась давно и не претерпела особых изменений. Как ни удивительно, ничуть не изменился и музыкальный стиль - Виктор Началов как писал, так пишет для дочери грустноватые мелодии, своеобразный 'эстрадный лаунж', так хорошо подчеркиваемый нежным Юлиным пением. Изменились со времен детского альбома только тексты, и нужно сказать, что десять лет назад обеспечить юное дарование адекватным репертуаром было проще. Сам возраст певицы диктовал тематику ее песен - трогательные истории про прощание с первым учителем, дрессировку щенка, сложные школьные задачки и дружбу с мальчиком звучали в ее исполнении более чем естественно. А свойственные жанру любовные переживания раскрывались через взаимоотношения сказочных персонажей (треугольник Пьеро, Мальвины и Буратино) или симпатию к учителю рисования. Когда девочка серьезно поет о любви, не вполне еще представляя, что это такое, как не умилиться? Ныне же, когда любовь, судя по фотографиям в светских рубриках, является к Юлии в образе Алексея Панина, песни Началовой большей частью оставляют слушателя равнодушными. Когда юная певица, обращаясь к Элле Фитцджеральд, рассказывает о своем желании петь джаз, как не поаплодировать чудо-ребенку? Но если сейчас она споет что-то подобное, никто уже не поверит. Секрет обаяния детского альбома Юлии Началовой заключается только в том, что он детский. 'Эй, ребята, не спешите повзрослеть', - призывала Юля в заглавной песне. И сложно понять: то ли она до сих пор не повзрослела и по-прежнему ждет от мира, что тот будет умиляться ее ясным глазам и приятному голоску, то ли детство кончилось тогда, когда она в раннем тинейджерстве начала петь с взрослыми интонациями.
Леопольд Покровский, InterMedia