МАКСИМ КОНОВАЛОВ

(ОБ УЧИТЕЛЯХ И РОДИТЕЛЯХ)
'Знаешь, есть такая порода учителей, для которых ученик - не человек, если он плохие оценки получает. На всю школу была только одна учительница, она у нас преподавала алгебру и геометрию, Татьяна Николаевна Кутузова, которая ценила меня, а не мои оценки. Она мне как вторая мама стала. Моя родная мать рано умерла. Мне было семь лет, когда это случилось. И нас с братом воспитывал отец. Люди ему говорили: 'Ты еще молодой, сдай детей в детский дом, женись по новой'. А он наперекор всем вырастил нас с братом'.
(КАК СТАЛ АКТЕРОМ)
'Если бы я был из актерской семьи, носил 'Версаче' и ездил на 'Ламборджини', я бы мог говорить что угодно. Но я рос в таком мире, где реализм - самая большая ценность. Из моих одиннадцати дядек и теток об актерском ремесле никто не помышлял. И в районе нашем о таких заоблачных высях, вроде кино, никто даже не думал. И вдруг я захотел попасть в кино. Подошел к телефону, набрал '09' и спросил: 'Дайте мне адресок, где берут в актеры'. Меня отправили к проходной 'Мосфильма'. Подхожу к окошку. Мне пятнадцать лет, а выгляжу на все двенадцать, говорю: 'Здрасте! Я хочу в кино сниматься'. Мне отвечают: 'Вот телефон, звоните туда'. Я звоню, там советуют: 'Приезжайте завтра'. У меня аж дух захватило. Как все просто. Я же не знал, что попал в отдел массовки. На следующий день приезжаю. Там кроме меня еще тысяча других людей. На нас направляют 'дуло' камеры, всех снимают. А мне кажется, что снимают одного меня, и в конце дня за это счастье мне еще деньги платят. Этого я уже никак не ожидал'.
(О СВОЕЙ ПЕРВОЙ БОЛЬШОЙ РОЛИ)
'Как-то утром по радио я услышал объявление о том, что для съемок в фильме требуются юноши и девушки семнадцати лет. Я размечтался и бегом на 'Мосфильм' - в свое любимое окошко: 'Девушка, тут пробы на картину. Где мне найти их съемочную группу?' Она говорит: 'Отстаньте'. А я свое гну: 'А как хоть картина называется?' Она: 'Отстаньте'. В итоге выжал из нее название. Нашел их телефон. Дозвонился. А мне говорят: 'Нам нужны только девушки'. Я отвечаю: 'Сыграю кого угодно. Только сделайте пробы'. Видимо, я их достал, и они отвели меня к режиссеру, думали, что он мне все популярно объяснит. А он как меня увидел, сразу же сказал: 'Быстро его на фотопробы'. Я волнуюсь. Меня сфотографировали. Через неделю звонок. Такой ангельский голосок с ненавистью говорит: 'Не могли бы вы к нам приехать на кинопробы'. О-па! Моя взяла. Приезжаю. Главная героиня - Маша Голубкина. Главный герой - Иван Охлобыстин. Фильм назывался 'Хоровод'.
(КАК ПОПАЛ В 'БУМЕР')
'По весне мне позвонили с киностудии им. Горького: 'Максим, надо подъехать на студию. Тут молодой режиссер запускается с полным метром. Зовут Петр Буслов'. Мы с ним знакомимся, общаемся, выясняется, что он, как и я, из начинающих, еще студент, учится у Шахназарова. Я читаю сценарий, мне все нравится. Режиссер спрашивает: 'Кем сам себя видишь?' Я называю героя, Петр соглашается. Значит, совпали в ощущениях. А дальше начинается ожидание. Прихожу как-то на киностудию, в группу, вижу, висят эскизы четырех главных героев. И лицо у одного из них просто копия моего. Ну, думаю, здорово - меня уже утвердили. Тут подходит ко мне режиссер, говорит: 'Макс, есть проблемы. Типаж твой подходит, а продюсер тебя не хочет. Он в тебе сомневается:' Как же, думаю, эскизы с моим лицом? Оказалось, что художница картины Ульяна Рябова делала их аж три года назад и просто интуитивно нарисовала меня'.
('МК-бульвар', 23.05.05)

Последние новости