АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ

(О СВОЕМ ЦИКЛЕ ТЕЛЕФИЛЬМОВ 'БРЕМЯ ВЛАСТИ')
':Я сейчас снимаю цикл <:> о непопулярных решениях разных представителей власти в разных странах. Эти решения были далеки от того, что называется демократическими, но тем не менее эти люди, про которых я снимаю, жили и действовали во благо своего народа. Фильм про Андропова уже вышел, его показывали по телевидению в прошлом году, теперь будет Алиев, дальше - Тито, Ататюрк, Бисмарк, Столыпин - словом, те политические деятели, которых нельзя назвать борцами за либеральные идеи. Смысл цикла в том, что сегодняшний мир развивается в определенном направлении, которое достаточно самонадеянно утверждает, будто принципы неолиберальной идеи в экономике и политике являются универсальными и ведут к немедленному решению проблем общества. Грубо говоря, неолиберализм, во главе которого, конечно, Америка, наивно обещает человечеству то, что обещали коммунисты, - мир, благополучие и процветание. Однако правильность либеральной идеи никем научно не доказана'.
(О ГЕЙДАРЕ АЛИЕВЕ)
'Алиев - один из крупнейших деятелей советской эпохи, который, будучи прямым последователем Андропова и его философии, прекрасно понимал все опасности, которые подстерегают Советский Союз на пути, выбранном Горбачевым. Отсутствие культуры и политического видении и привели к деморализации России, к обнищанию общества, к ограблению капиталов: История Алиева - это история одной из крупнейших личностей XX века. Ему удалось, будучи на посту генсека ЦК, не только поднять страну из руин, но и стать национальным героем. Подобный пример был только один, вернее, он только намечался, - Машеров (Петр Машеров, первый секретарь ЦК Белорусской ССР. - Прим. ред.), но он, к сожалению, погиб. Из послесталинской эпохи только Алиев стал национальным героем. Не случаен его переезд в Москву. Андропов не зря перевел Алиева в Москву - он понимал, что именно Алиев поможет вызволить СССР из той экономической дыры, в которой пребывала страна'.
(ОБ ИГРОВОМ И ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО)
'Игровое кино - это штука неубедительная, это туфта, все эти сериалы - это туалетная бумага. Игровое кино про таких деятелей не может быть серьезным. Здесь ведь шекспировские страсти. А документальное кино, как я считаю, сегодня имеет гораздо большую силу, чем игровое. Вот наглядный пример - '9/11 по Фаренгейту' Майкла Мура. Попробовал бы он сделать на этом материале игровой фильм. Любой документ имеет огромную силу. Мне интересно говорить прямым текстом, а из игровой картины не надо и нельзя делать политических выводов. Художественный фильм должен говорить о вечных вещах, а не передавать мою, личную точку зрения на то, что происходит в мире'.
('Независимая газета', 26 мая 2005)

Последние новости