МИХАИЛ КОЗЫРЕВ
':В ситуации с моим уходом была еще и внутренняя интрига, о которой мне сейчас не пристало говорить. Я верю в то, что время все расставит по местам. Период непосредственно перед Новым годом был у меня полностью забит подготовкой программ для НТВ и Ren TV. Именно тогда была раскручена эта интрига: что я все завалил, занимаюсь исключительно телевидением. И меня поставили перед дилеммой: или ты остаешься на своем месте и занимаешься только радио, или до свидания'.
(КАК ОЦЕНИВАЕТ НЫНЕШНЮЮ СИТУАЦИЮ НА 'НР')
'Теперь там покрошили персонал по полной программе. Больно смотреть, что происходит с моим детищем. Но еще больнее во всем этом - человеческий фактор. Создается впечатление, что по мере подъема вверх, к успеху, славе, власти, люди расстаются с человеческими качествами, как воздухоплаватели с мешками с песком. Любопытно, что поддержка и понимание в таких ситуациях встречаешь у людей, от которых меньше всего этого ожидал. Оказалось, вот как можно впервые за долгие годы прочитать в прессу пару добрых слов о себе'.
(НЕ НАПОМИНАЕТ ЛИ ЕМУ УХОД С 'НАШЕГО РАДИО' РАССТАВАНИЕ С 'МАКСИМУМОМ')
'После того, как я расстался с 'Максимумом' (в 1998 году. - Прим. ред.), я даже уезжал из города на те дни, когда проходил 'Максидром', так меня колотило. Так ни на одном больше и не был, да меня и не приглашали. С 'Нашествием', наверное, будет то же самое. А для коллег бывших, разумеется, характерно всячески стирать из памяти все, что со мной связано. Так проще. Выходит, я постепенно исчезаю со скрижалей истории. Как строчки, стирающиеся из книги в клипе Бьорк. Постепенный необратимый 'фэйд'.
(НЕ ПОСТУПАЛО ЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ТЕЛЕВИДЕНИЯ)
'Нет, не поступало, и это закономерно. Какие могут быть предложения с телевидения, которое теперь все государственное'.
(НЕ СОБИРАЕТСЯ ЛИ ПОДАТЬСЯ В ПОЛИТИКУ)
'Могу сказать категорически: нет. Не хочу, не буду, не уйду. Политика мне отвратительна в целом и большинство ее аспектов в частности. Это возможно только в случае катастрофического, отчаянного материального положения, когда будет стоять вопрос жизни и смерти. Но надеюсь, до этого не дойдет. Кстати, сейчас появились люди, которые сознательно распускают слухи о том, что я работаю с Кремлем над созданием движения 'Наши'.
(О ПРЕСЛОВУТОМ 'БЕЗЛИКОМ' ФОРМАТЕ 'НАШЕГО РАДИО')
'Все это время я пребывал между двух огней. С одной стороны, меня 'мочили' по полной программе те, кто считал, что я недостаточно 'впрягаюсь' за русский рок, что я уже фактически 'истеблишмент' и фактически стал 'цензурой'. Голоса эти звучали в основном от тех, кто пытался таким образом компенсировать свои личные неудовлетворенные амбиции <:>. Музыканты, у которых не было шанса появиться в эфире, сдувшееся поколение андеграундных критиков, строивших чуть ли не новую карьеру на критике 'Нашего радио'. С другой стороны, меня били за то, что я стал 'рабом жанра': слишком много рока, надо бы позитива, невозможно слушать эту нудятину. Я согласен с тем, что многие артисты нарочито стали писать песни, чтобы попасть в эфир 'Нашего радио'. И тут я должен взять ответственность на себя. <:> Все мои усилия дать эфир талантливым группам, выходящим за привычные рамки, уходили в пустоту. <:> Если бы я придумал более эффективный способ привлекать внимание людей к хорошим группам, если бы мне в руки достался более мощный ресурс, когда против лома нет приема, все бы могло произойти. Если бы судьба повернулась по-другому, и в определенный момент Борис Абрамович Березовский из персоны колоссального влияния не превратился в персону нон грата, судьба станции была бы иной'.
(НАСКОЛЬКО ДЛЯ НЕГО ВАЖНА МАТЕРИАЛЬНАЯ ВЫГОДА)
'Мне не важно, верит ли кто-либо или нет, но я в жизни ни одного фундаментального решения не принял на основе в первую очередь материальной выгоды. Вот моего близкого друга и коллегу прямо раздирало, он мне говорил: посмотри на 'крутых' и 'эрнстов' мира сего, почему у них - все, а у нас - ничего. А я ему всегда говорил: да потому что они могут так делать деньги, а мы так не можем. Не переступаем мы невидимую грань. Жизнь нас с другом развела. (Речь идет о Дмитрии Гройсмане. - Прим. ред.) Есть теперь в этом любопытный поворот: он получил от Суркова предложение создать продюсерский центр по поиску молодых рок-талантов по типу 'Фабрики звезд'. И с сентября занимается этим'.
(Rolling Stone, июнь 2005)