АНДРЕЙ КНЯЗЕВ ('КОРОЛЬ И ШУТ')
'Сразу скажу о кино: что касается нашего советского и постсоветского кинематографа, то это фильмы 'Три мушкетера', в первую очередь, потом 'Обыкновенное чудо', далее 'Гардемарины', 'Шерлок Холмс'. Все это даже не столько раздражитель: скорее, это то, что формировало меня. Именно этот, показавшийся изначально близким мне по убеждениям, путь - не останавливаться на месте, не приземляться, не пресмыкаться - определенное движение и постоянно новые приключения. Все это двигало моими юношескими эмоциями, и они, что самое кайфовое, влияют на мою жизнь и по сей день. Скажем, если я сейчас смотрю фильм 'Три мушкетера' - то уже рассматриваю его несколько по иному - мне кажется, что зря создатели пытались одновременно сделать комедию, мюзикл и что-то еще. На самом деле, нужно было создавать мюзикл и делать его более серьезным, поскольку придумок там очень много. Но в то же время в детстве я смотрел и принимал все за чистую монету и теперь понимаю, что это правильно; даже сейчас мне свойственно увлекаться и так же, как тогда, принимать эту игру всерьез'.
(БУДЕТ ЛИ 'КОРОЛЬ И ШУТ'
ПОМОГАТЬ МОЛОДЫМ ГРУППАМ)
'Ну, насчет, словом и советом - это, конечно, сплошь и рядом. На это мы горазды: если, конечно, наши знания к чему-то применимы и кому-то помогают. А что касается какой-то материальной поддержки и так далее, то это пока неприемлемый для нас фактор. 'Король и шут' - ладья, которая плывет со своими гребцами, со своим командованием, ни от какого-то там правительства или от какой-то там страны, или к какой-то стране, - она просто плывет! И в подобных условиях естественной борьбы за собственное выживание в бескрайних морских просторах, мы пока не имеем возможности грести еще за какую-то другую команду, пусть и дружественного нам корабля. Тем более что борьба эта действительно достаточно жесткая и напряженная. Если кому-то кажется, что 'Король и шут' - это уже давно определившийся коллектив, что все нормально, и мы все сделали и добились всего, то в нашем случае это не совсем так. Любой, даже очень хороший коллектив, могут забыть по прошествии совсем небольшого промежутка времени. Или могут переосмыслить. В этом контексте важно быть максимально адекватным в выражении собственной позиции, чтобы не дать повода для переопределения тебя. В нашей стране сейчас это происходит сплошь и рядом - всех переопределяют, всех переосмысливают. Ну, конечно, рок-музыки это касается в меньшей степени - здесь мало кто возьмется за такое дело...'
(ОПОПСЕЛА ЛИ ГРУППА 'КОРОЛЬ И ШУТ')
'Я, например, очень часто в последнее время сталкиваюсь с тенденцией определять 'Король и шут' как группу уже опопсевшую, вот. Для себя я это объясняю как какой-то период, в который нас несколько подвела эйфория. А когда артист отдается этому чувству, то не совсем полно контролирует ситуацию. В таком случае он неизбежно дает повод окружающим думать о том, что изменяет собственному пути и призванию, - попсеет, одним словом. Самое пагубное, вообще, в мире творчества - это момент, когда человек опускается до уровня обсуждения особенностей собственной личной жизни (или подробностей ее в отношении иных артистов), с кем живет тот или иной артист, как живет, что он там ест, пьет. Сейчас все это безумно популярно... А я вот, например, когда был юн, - видел творческих людей, песни которых мне вкатывали, и все. Мне было совсем не обязательно знать об артисте что-то большее. Потому, что это 'большее'... очень хитрая штука. То есть, я начинаю думать, что если он в быту такой же, как и я, то чем же он тогда талантливее меня и т.д. И самое парадоксальное, что в мировой рок-музыке, были примеры, и их немало, когда артист становился на так называемый антисоциальный путь существования в обществе - бухал, кололся, протестовал и отвергал общество, дебоширил, посылал на фиг всех и так далее. И, в результате, - преждевременная смерть, но и вместе с тем возможность уйти от этого уравнивания попыток сделать артиста таким, как все. (А все хотят сделать его таким, как они.) Либо существует второй вариант: уйти в отшельники и там творить, чтобы тебя никто не замечал, что удается гораздо реже. Такова ситуация и законы творчества в роке, в частности - те, кто пытается что-то создать, не должны принадлежать к 'системе'. Надо быть художником. Художник - он и индивидуальность, и отшельник, даже среди себе подобных. Именно такие как он - создают будущее. Как известно, таких людей зачастую либо стреляли на дуэлях, либо уничтожали путем расправ политических'.
(www.rockmusic.ru, 30.05.05)