ОКСАНА ФАНДЕРА
'Игла пришла в революцию через страдание, через драму - потеряла любимого человека. Она на революцию смотрела его глазами. Возможно, мечтала выйти замуж... В качестве красавицы я отработанный материал. Мне захотелось сделать что-то более содержательное, чем просто эксплуатировать свою внешность. У меня на съемках было всего две просьбы к художнику: во-первых, чтобы мое платье было максимально блеклым и неярким, а во-вторых, чтобы я носила его, не снимая, весь фильм. И никакой косметики! Мой грим для 'Советника' занимал шесть минут...'
(О ВНЕШНОСТИ)
'Я всегда старалась подчеркнуть, что к своей внешности не имею никакого отношения, что она для меня вторична. И я вообще-то не соответствовала 'южным законам', когда девушки довольно рано созревают. Мое физическое развитие было 'заторможенным'. Я была гадким утенком, невероятно худым и угловатым... Однажды, помню, лет в семь-восемь пришла к маме, рыдая, с вопросом: что такое 'Освенцим' - меня так обозвали во дворе...'
(ОБ УМЕ И ТАЛАНТЕ)
'Талантливый актер не всегда бывает умным. И я знаю много актеров, потрясающе талантливых, но абсолютно неинтересных в общении и в жизни. Конечно, это блестяще, когда актер может вести интеллектуальные беседы и, как Шерон Стоун, имеет IQ 154 при норме 100. Но есть и потрясающие актеры, которые даже недотягивают до нормы. Хотя... Уж не знаю, к сожалению или к счастью, но пока никто еще не определил, что такое талант и какова его мера'.
(О ЦЫГАНСКОЙ КРОВИ)
'Свою цыганскую кровь я чувствую, когда мне в очередной раз хочется скинуть обувь, надеть монисто и рвануть куда-то в степь. Кони, юбки, спутанные волосы, босые грязные ступни... Это круто!'
(О МУЖСКОМ САМОЛЮБИИ)
'Было много разных неожиданных, экстраординарных, красивых, безобразных поступков. Но, с одной стороны, я была целью, а с другой - средством, при помощи которого мужчина стремился доказать самому себе, что он чего-то стоит. То есть управлял всем мужской эгоизм, в то время как побеждать меня надо было интеллектом и чувством юмора. Помню, как один очень известный артист выбивал дверь в мой номер - вся гостиница сбежалась посмотреть. Грустно, поскольку это не делает чести тому человеку: речь шла не о какой-то безумной любви, о невозможности дышать без меня, просто он хотел меня получить. Банальное мужское самолюбие...'
('Мегаполис-экспресс', 3-9 июня 2005)