'ДОКТОР ВАТСОН'

(О ВИНИЛОВЫХ ПЛАСТИНКАХ)
Тимур Миронов: 'У нас самая новейшая аппаратура, это понятно. Но для себя в каморочке мы всегда держим виниловый проигрыватель. Потому что если попадается какая-нибудь интересная пластинка, ее можно прокрутить только на иголочке. У винила самый натуральный, самый приятный для человеческого уха звук. Цифра - она все-таки жесткая, сухая. Цифра не может воспроизвести те обертона, которые возникают на бороздках пластинки. Сейчас техника продвинулась вперед, доводит звучание до таких высот: Но доводит она его опять же до винила. Получается как бы круг, который замыкается на более высоком уровне. Цифру приближают к звучанию винила так же, как сейчас полупроводниковые приборы приближают к звучанию ламповых. Потому что у ламповых звук более объемный. Я слышал, на Западе самые дорогие студии - все-таки ламповые'.
(ПОЧЕМУ БОЛЬШЕ НЕ ВЕДУТ ПЕРЕДАЧУ НА РАДИО)
Виктор Грошев: 'Когда мы начинали свою передачу, мы начинали сначала на "Радио-Рокс", потом перешли на "Радио России", потом на "Русское радио". Но по мере того, как "Русское радио" превращалось в крупную структуру, оно стало для нас уже недосягаемым. Нас просто туда уже не пускают. Но тем не менее, было бы такое предложение - сделать опять такую передачу, мы бы с радостью согласились. Сейчас то и дело появляются какие-то программы сходной тематики. Но обычно они довольно поверхностны'.
(ПОЧЕМУ РЕДКО ПОЯВЛЯЮТСЯ НА ЭКРАНАХ)
Виктор Грошев: 'Наверное, там сидят люди, которым это не надо. Или они всячески хотят отодвинуть нас, которые дали второе дыхание этому процессу. После нас вновь стали выходить на сцену многие эстрадные исполнители советского времени, стали возрождаться легендарные вокально-инструментальные ансамбли. Группа "Доктор Ватсон" стала толчком к этому процессу. Но мы не поем по-старому. Современный человек живет в новой звуковой среде. Он окружен уже совсем другим звуком. И он волей-неволей привыкает к новым звукам, новым словам, к новым шоу и, если сейчас ему поставить старую пластинку, ему, конечно, звучание покажется убогим. Так что мы, стараясь сохранить интонации, голос, ту теплоту, то отношение к словам, что было раньше, все-таки изменяем песни. Ведь мы хотим быть поняты, в том числе и молодежью'.
(О СОЛЬНОМ АЛЬБОМЕ К ЮБИЛЕЮ)
Виктор Грошев: 'Не знаю, успею ли. Юбилей уже совсем скоро, а я до конца не решил, какие песни буду записывать. Впрочем, на 60-летие нашего художественного руководителя Георгия Мамиконова его сольный альбом был записан и издан всего за две недели. У нас, кроме совместного творчества, у каждого есть какие-то свои сольные работы. Причем в разных жанрах. Если Георгий записал традиционные для "Ватсона" песни 50-60-х, то Тимур Миронов "отметился" в жанре русского шансона. Песни в его исполнении вошли в сборник "Русский шансон The Best-2". Если все получится - будет сольный альбом и у меня. Впрочем, говорить об этом рано. К тому же, ребята хотят, чтобы альбом был чем-то типа подарка мне на юбилей. А какое удовольствие от подарка, если все о нем и так знают?'
(О ПЕРВОМ КАРАОКЕ)
Виктор Грошев: 'Я не знаю, кто первым это изобрел, но на виниловых дисках это представить себе было невозможно. Никто в России до нас не делал караоке-дисков. Когда мы выпустили эту пластинку (а это был еще виниловый альбом), о слове "караоке" еще никто не знал. Идея была, чтобы люди пели вместе с нами. То есть "пойте как мы, пойте лучше нас". Это действительно был прообраз караоке. А то, что получилось после - это само по себе получилось. Кстати, мы не только пластинку-караоке делали первыми. Мы впервые стали применять на сцене синтезатор с барабанами - который исполнял всю композицию. Мы стали первыми театрализовывать свои песни:'
(О СТАРЫХ ПЕСНЯХ И ФИЛЬМАХ)
Георгий Мамиконов: 'У нас это все в забвении. Я, когда собирал материал на наш первый, второй и третий "Киноватсон", мне нужны были оригинальные певцы. Не для записи, не для трансляции, а для выяснения авторства, принадлежности того или иного певца к этой песне. Очень много белых пятен. Потому что многие певцы в отечественных фильмах не указаны в титрах. Например, знаменитую песню "Позвони мне, позвони" записала Жанна Рождественская, а не исполнительница главной роли. По моему мнению, не указывать в титрах исполнителя песни несправедливо. Поэтому, выпуская диск, сами записывая песню или попурри, мы пишем: первый исполнитель песни - такой-то актер или певец. Когда я кинулся искать это вот авторство, мне сказали, что это бесполезно. Большинства архивов просто нет. В фильмах, которые записывали в 30-е, 40-е, 50-е, песни есть, а исполнителя в титрах нет. В титрах нельзя было писать. А почему? Оказывается, потому, что певцам платили наличными. И очень много записей вот так пропало, к сожалению. В укор нашей стране, нашему министерству культуры. Нельзя было этого допускать. Возьмите любую страну, ту же Америку. Там все оцифровано, начиная с первых немых кинофильмов. Первые чаплинские фильмы строго пронумерованы, хронометрированы - и все участники указаны, вплоть до водителей. У нас сейчас тоже стали писать и водителей, и администраторов. А про исполнителей - опять чуть-чуть. Как было у нас неуважение к закадровым исполнителям, так и осталось. Это дикое наследие, я считаю. А у них там - все в порядке. Купил Кирилла и Мефодия "Энциклопедию мирового кино". Очень хорошее издание, семь дисков. Один из них общий, второй - советское и российское кино. А все пять остальных - зарубежное кино. Ну куда это годится? По зарубежным фильмам информация гораздо полнее и точнее. Но они не виноваты - у них источников нету. Я их не виню. Хотя очень много неточностей. Было бы время - я бы им просто помог, дал бы то, что я раскопал. Надо же делиться информацией, правильно?'
(Russian Digital, июнь 2005)

Последние новости