КОНКУРС РИХТЕРА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ФЕСТИВАЛЬ
Когда Элисо Вирсаладзе попросили высказать свое мнение о состязании, она резонно заметила: 'Асир все сказал, и мне почти нечего добавить. Добавлять буду, когда конкурс закончится. В чем основная идея мероприятия - менеджеров сейчас интересуют либо семилетние музыканты, которые уже могут играть, либо столетние, которые еще могут играть. Самый лучший в творческом отношении средний возраст никого не интересует. В итоге молодые музыканты скачут как кузнечики с конкурса на конкурс, чтобы заявить о себе и заработать на жизнь. А такой музыкант, как правило, не имеет постоянного репертуара и потому не может заниматься концертной деятельностью. Участники нашего конкурса обладают репертуаром. Все они играют хорошо, но БЗК - это БЗК, и многие будут что-то терять при исполнении'. О том, как будет проходить работа жюри, поведал Анатолий Катц. Переход конкурсантов с первого на второй и со второго на третий тур будет осуществляться по системе 'да-нет'. Это значит, что в первом туре каждый член жюри должен поставить 'плюсы' возле 12 фамилий, а во втором - возле шести, которые большинством голосов выйдут в финал. В заключительном туре будет проходить открытое обсуждение членами жюри результатов конкурса, после чего каждый из судей должен составить свой список победителей. 'Хотя я допускаю возникновение каких-то непредвиденных обстоятельств, например, во второй тур пройдет 13 человек', - дополнил секретарь жюри. Когда Асира Розенберга спросили, не получится ли, что конкурс Рихтера станет конкурировать с конкурсом Чайковского, он ответил: 'Мы не хотим противопоставлять наш конкурс каким-то другим и тем более конкурсу Чайковского, который, надеемся, все же восстанет из руин. Если нынче все пройдет удачно, то наше состязание мы будем проводить раз в два-три года'. По сообщению директора фонда конкурса, возможно, в этот раз все три тура форума будут транслироваться по интернету. Что касается финансовой стороны, то организаторам пришлось работать, как сказал Асир Розенберг, 'в самых экстремальных условиях'. 'Вначале у нас был хороший спонсор, - сообщил он. - Сейчас нас поддерживает правительство Москвы, и в ближайшее время, мы надеемся, появятся хорошие спонсоры. Министерство культуры нас не поддерживает'.