"БРАТЬЯ ГРИМ" - "БРАТЬЯ ГРИМ"

Velvet Music. Релиз диска состоялся в июне.
Хочется, хочется услышать какую-нибудь новинку, которая подействовала бы так же, как действовали, будучи новинками, 'Мумий Тролль' и Земфира. Такую, чтобы сносила крышу и изменяла музыкальный пейзаж вне зависимости от того, сколько денег вложено в ее пиар. Но вместо прорывных новинок все больше предлагаются легионы неубедительно мяукающих мальчиков, брутальных мужеподобных певиц-девиц и восторженных пресс-релизов, возвещающих пришествие новых героев. 'Братья Грим' - проект Леонида Бурлакова. Это то немногое, что роднит рыжеволосых близнецов с 'МТ' и Z, к взлету которых Бурлаков имел непосредственное отношение. Потому что, во-первых, музыкального шока 'грим-рок' не вызывает, а, во-вторых, уважаемый продюсер очень перебарщивает с пиаром. Конечно, с периода появления 'Мумий Тролля' времена изменились, и сейчас инвесторы молодых поп-рок-проектов больше доверяют не музыкальному материалу, а рекламным объемам. С другой стороны, времена изменились настолько, что пиар-шумихе верит все меньшее количество народа. Иными словами, Кушниру, раскручивающему 'Мумий Тролля', доверяли куда сильнее, чем Кушниру, теперь занявшемуся 'Братьями Грим'. Меня, например, сотрудники 'Кушнир продакшн' месяца три потчевали экзальтированными намеками на грядущую сенсацию, но присылать музыку с подозрительным упорством отказывались - будто музыка настолько скверна, что ее и показать стыдно. Теперь альбом все же вышел, но, когда читаешь пресс-релизные фразы 'рыжие гении', 'на смену русскому року и рокапопсу пришел 'грим-рок' или 'у этих близнецов достаточно сил и таланта написать новую страницу в истории нашей музыки завтра', хочется плюнуть и никогда не слушать дебютный альбом 'гениев'.
Профессиональные обязанности все-таки заставили меня справиться с эмоциями и ознакомиться с диском. Первый вывод звучит так: у 'Братьев Грим' было бы больше шансов стать сенсацией, если бы их пластинку тихонько подсовывали критикам, а не трубили несколько месяцев о замечательности проекта. В результате установленную пиаром планку ожиданий близнецы преодолеть не смогли. Их 'приходящий на смену' 'грим-рок' понадерган из брит-попа, советской эстрады и дворовой музыки, а те песни, которые вызывают одобрение, оказываются большей частью цитатами из уже существующих композиций. Например, запев 'Реалити' совпадает с мелодией Сергей Трофимова 'Боже, какой пустяк', известной в исполнении Александра Иванова. Интересной, прогрессивной музыкой вдохновляются 'писари новой страницы в истории'! Если же прекратить придираться к изъянам пиар-кампании, то можно отметить, что песни у 'Братьев Грим' милы, ненавязчивы, мелодичны и не лишены приятности - не станешь в ужасе выключать проигрыватель, а некоторым трекам, может, и подпоешь. Особенное внимание надо обращать на 'Барабан', 'Аэроплан', 'Кустурицу' и постгриговскую 'Норвегию': хорошие летние 'колледж-роковые' хиты, которые так же хорошо забудутся через полгода. Звучавшие в прессе сравнения 'Братьев Грим' с группой 'Звери' не лишены оснований: мессидж и мелодическая манера обоих коллективов примерно одинаковы, только 'Братья' отличаются более интеллигентной подачей, без пэтэушных замашек Ромы Билыка. К тому же Боря и Костя под псевдонимом Грим имеют все шансы выиграть у Ромы под псевдонимом Зверь негласный чемпионат на звание самой некрасивой поп-звезды.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости