'ХРОНИКИ ОБЫКНОВЕННОГО БЕЗУМИЯ': И ЧУДАКИ ЕЩЕ ТАКИЕ ЕСТЬ:
Петр работает на складском терминале в международном аэропорту и собирается стать авиадиспетчером. Однако радужным планам не суждено сбыться. Есть у Петра одна особенность - он притягивает к себе странноватых людей и все время попадает в нелепые ситуации. А зачастую и сам стремится их создать. Но самая нелепая ситуация, в которую может попасть молодой человек, - разрыв с любимой девушкой, которая больше не в силах всего этого выносить. Мать Петра озабочена 'горячими точками' и стихийными бедствиями и полагает, что отец, не интересующийся ничем, кроме пивных пузырей, страдает болезнью Альцгеймера. У напивающегося в одиночестве Петра оживает одеяло, сосед-композитор судится с гостиничными лифтами за соблюдение собственных авторских прав, а жена соседа может возбудиться, лишь когда за их сексом кто-то наблюдает. Роль вуайериста и предлагают Петру. Тем временем отец Петра, бывший радиодиктор, совершает по настоянию матери случайный звонок. Он попадет к наглотавшейся таблеток скульпторше, которая принимает его за своего парня. Вскоре Петру доверяют осваивать новую технику - электрический вилочный погрузчик-бокоезд, на котором он отправится через весь город за сердцем любимой. Недюжинное его водительское мастерство (проехать на такой машине ровно по прямой даже десяток метров очень нелегко) девушка оценит не сразу.
Немного найдется фильмов, чье краткое содержание выглядело бы столь же абсурдно, однако чешские кинематографисты рассказывают эту, казалось бы, галиматью, с таким изяществом и чувством стиля, что все выглядит удивительно непринужденно. В этом фильме много печали и грусти, притом ничуть не надуманной, а верно отражающей реальное положение вещей. Но отсюда же совершенно естественно произрастает и невероятно смешной комизм ситуаций и диалогов, разыгранный и поставленный без малейшей натяжки. Картину отличает редкое по нынешним временам знание человеческой природы и человеческих отношений, того, как трагикомично могут сталкиваться и развиваться людские чувства. Герои фильма - обаятельные, но неприкаянные чудаки, несмотря на очевидную безнадежность своей судьбы, не устраивающие претенциозных истерик, а способные просто любить и прощать. Жизнь, как и создатели ленты, обходится жестко с такими людьми - оттого все веселье и смех оставляет вкус терпкой горечи. Но настоящая любовь выглядит именно так.
Борис Гришин, InterMedia