"РАЗНОЦВЕТНЫЕ БУТОНЫ": КРАСОТА - ЭТО СТРАШНАЯ СИЛА
Предчувствовала ли юная девушка-риэлтор Мейли (что означает "красавица"), что станется с ней после знакомства с таинственной мадам Умэки Сатоко, японским вариантом Джоан Кроуфорд и прочих стареющих, но не теряющих витальной силы женщин экрана 50-х? Отныне Мейли суждено навсегда остаться в мире, полном иллюзорности зеркал, карт Таро и невеселого антуража, который принято называть классикой садомазохизма. Любовь обернется для нее страшной тенью чужого прошлого, внешний мир растворится. В этой, цитируя фильм, "дрейфующей связи", все будут одни, каждый в своем смертельном кружении жертвы. И полицейский номер 4708, безмолвное и безымянное воплощение девичьего "влечения к униформе", тоже станет тихо вращаться в этом dance macabre - лишь затем, чтобы в финале мадам-вамп произнесла неизбежное: "Она готова".
Режиссер Йонфань ("Пионовая беседка") уверенно выстраивает заключительную часть своей оперной трилогии по канонам "Кино XXI века": зрителям "Пушкинского" его работа была представлена как долгожданный "абсолютный шедевр". Легче всего было бы отмахнуться от этого произведения как от очередной неодекадентской мишуры, действительно проникнутой духом упадка и - штамп видится здесь уместным - нездорового мистицизма. Однако же есть в этой крайне манерной, феерически изломанной, намеренно апеллирующей к самым низменным инстинктам картине что-то, что "не отпускает" и обращает память к ней вновь. С первого до последнего кадра взгляд намертво примагничен к экрану, графическую неожиданность изображения (оператор - Ван Ю) можно сравнить лишь со знаменитым "Олдбоем" Пак Чан Вука, а невероятный авторский саундтрек запоминается сразу и на всю жизнь. Фильм Йонфаня ничему не научит и ничего не объяснит, только заморочит, запутает еще больше - но в нем есть Магия, как таковая, с большой буквы. Или, если угодно - Красота. А Красота, как известно - страшная сила. А уж какую мораль можно извлечь из предлагаемой жестокой смеси Эроса и Танатоса - каждый зритель волен решать в индивидуальном порядке. Абсолютным же вердиктом "Разноцветным бутонам" может служить фраза из давнего фильма Геннадия Полоки "Наше призвание": "Количественно - свидетельствует об изобилии эпохи, а качественно - стоит по ту сторону добра и зла".
Борис Белокуров, InterMedia