"ГЛЮКОЗА" - "МОСКВА"
Сразу оговорюсь, что я считаю серьезной продюсерской ошибкой превращение 'Глюкозы' из виртуального проекта в реальный. Метаморфоза, в результате которой смешная кукла обернулась девицей по имени Наташа Ионова, помогла Максиму Фадееву лучше заработать на проекте, но убила прекрасную идею - показывать зрителю не бойкую статистку, а интересную музыку как таковую. Даже если вся представленная общественности легенда правдива, и г-жа Ионова действительно познакомилась с Фадеевым по интернету, а потом была приглашена для записи альбома, проект 'Глюкоза' все равно представлялся чуть более утонченным, чем его развиртуализировавшееся воплощение. Первый альбом 'Глюкоза ностра' оставлял простор для фантазии; Наташа Ионова со своим доберманом идеально вписала проект в формат тинейджерских журналов, читатели которых получили полнейшее представление о вкусах и жизненных ценностях девушки - у них, читателей, просто не осталось ничего, чего они бы хотели еще о 'Глюкозе' узнать. И пусть интервью и манера поведения Наташи не всегда коннектились в зрительском сознании с исполняемыми 'Глюкозой' песнями, зато идеологи проекта смогли вздохнуть с облегчением, раз и навсегда решив проблему, кого посылать на интервью или новогоднюю телесъемку. С точки зрения бизнеса - отличный ход, с точки зрения творчества - увы. (Кстати говоря: если Ионова не певица, а актриса, нанятая на роль 'Глюкозы', то надо признать, что в роль она вжилась отменно - продюсеры, верно, и не ожидали таких лицедейских талантов. Правда же рано или поздно выплывет на поверхность.)
Намедни вышел второй альбом 'Глюкозы', и ощущение несовпадения усилилось. Между двумя пластинками Наташа Ионова развила столь бурную деятельность, что диска от девушки никто особенно и не ждал. А если и ждал, то со страхом: ну что может выпустить артистка, спивающая с Сердючкой про 'жениха хотела, вот и залетела'. Тем не менее появившийся альбом немного отодвинул в сторону телевизионный образ резвой поп-старлетки и воскресил воспоминания о той загадочной 'Глюкозе' времен 'Глюкозы ностры', о которой даже говорили, что на альбоме звучит обработанный студийными приборами голос Жанны Агузаровой. Максим Фадеев отвлекся ненадолго от вверенных ему 'фабрикантов' и написал десять новых песен в той своеобразной стилистике, которая сделала дебютник 'Глюкозы' одним из главных событий 2003 музыкального года. В сущности, 'Москва' стала римейком предыдущей пластинки - новых идей здесь не замечено, но уж за то спасибо, что старые сохранены. Не обошлось тут и без реверансов имиджу 'Глюкозы'-Ионовой: в репертуаре стало больше так называемых 'хулиганских' песен - 'Швайне', 'Горилла' (музыкально - аналог 'Шуги'), 'Пипец', 'Карина', 'Юра' (рифмуется с 'дурой'), причем тексты некоторых из них Фадеев написал в соавторстве с Наташей. Видимо, и они найдут своего слушателя - например, из читателей тинейджерских журналов. А более взрослым людям рекомендуется отменная лирика - 'Снег идет', 'Корабли', 'К черту' и 'Москва', которую, честно говоря, нетрудно представить в исполнении Кати Лель или Юлии Савичевой.
И еще одно соображение по поводу обратной стороны популярности г-жи Ионовой. Материализовавшись, Наташа-'Глюкоза' стала весьма востребованной в качестве рекламного лица различных брендов. На одной из рекламных страничек буклета диска девушка очень похожа на: Екатерину Шаврину. Тревожный знак.
Алексей Мажаев, InterMedia