СЕРГЕЙ МАЗАЕВ ('МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС')
'Я - музыкант, поэтому в плане пиара я - неопытный человек. По большому счету, я никогда даже и не думал об этом. Просто сейчас мы решили заняться этим профессионально. Рано или поздно, что-то подобное должно было произойти, но для этого необходимы деньги. Просто раньше их не было, а сейчас они есть'.
(О ПОЭЗИИ В МУЗЫКЕ)
'В тех песнях, которые мы слушали в 70-х годах, мы не понимали языка. Не ведая смысла, мы воспринимали их чисто эмоционально. Например, никто не предполагал, о чем поется в песне 'Smoke On The Water'. Все думали, что там происходит какая-то революция или любовь. А там ведь просто рассказывается о том, как у Deep Purple сорвался концерт в казино из-за пожара. Поэтому я и говорю о том, что 'Моральный кодекс' - бОльшие музыканты и рок-н-ролльщики, чем представители нынешнего поколения. Нынешние рокеры все же больше поэты. У них основным оружием является слово. А мы развивались так, что слово прилипло к нам позже, чем музыка. Эмоция у нас опередила сознание'.
(О 'ПЕСНЕ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ')
'Там каждая строчка имеет совершенно отдельную историю. Получился текст в стиле клочковатого минимализма. В психиатрии есть такое понятие, как 'клочковатое мышление', когда у человека скачут мысли, он пытается говорить сразу понемногу и обо всем, соскакивая с темы на тему. Это такое небольшое психическое нарушение, которое надо лечить. Мы в себе это видели, поэтому и наша пластинка называется 'Сотрясение мозга'. В группу 'Моральный кодекс' я пришел работать после группы 'Автограф', это была очень витиеватая и музыкально насыщенная история. Естественно, после того нотного изобилия, которое было в 'Автографе', мы немножко стебались с помощью малого количества нотных знаков. Тогда нам казалось, что мы вообще делаем музыку для детей детсадовского возраста. Наш тогдашний стиль мы называли 'платоническое порно' или 'маниакальное диско'. Это был такой симбиоз стилей. Из-за этого у нас получился непонятный стиль, который мы пытались определить как 'новый климат', так как этот климат никак не приходил на территорию нашей страны. А сейчас это все-таки прорвало. Прошло более пятнадцати лет, пока публика наконец не обратила на нас внимание. Мы ждали, когда средний класс, наконец, появится в нашей стране'.
(О МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ)
'По нашим песням вполне можно судить, какие тенденции происходят в музыке. За исключением, наверное, последних трех-четырех лет, когда в рок-н-ролле появилась такая меланхолия: Это свойственно не только нашей стране: появляются группы, которые изначально меланхоличны ('Уматурман', а шло это все еще от 'Мумий Тролля'). У 'Мумий Тролля' были какие-то агрессивные выпады, но проявились в чистом виде они лишь во 'Владивостоке-2000', пожалуй. А все остальное - обтекаемо, мягонько. У Ильи Лагутенко уникальный кошачий образ, конечно!! На Западе происходит аналогичная тенденция, которая ведет свой отсчет от клэш-групп'.
(О БОРИСЕ ЕЛЬЦИНЕ)
'Ельцина мы поддерживали безоговорочно - как символ горбачевских преобразований. Естественно, может быть, и не совсем продолжали одни другие, но, в целом, если смотреть относительно линии горизонта, они шли в одном направлении. Направления данных политиков смещаются то правее, то левее, но все-таки идут вперед. Самое главное, что надо делать нынешней власти, чтобы общество развивалось, чтобы дети парковщиков не становилось парковщиками, а заканчивали институты, это уделять проблемы воспитанию. Например, в советское время на моих глазах дети из татарских семей дворников заканчивали школу на 'отлично', поступали в институты и успешно получали образование. Сейчас аналогичное я хотел бы видеть и у русских людей'.
(О ВРЕМЕНАХ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ)
'Я бесплатно учился играть на кларнете в Доме пионеров, закончил очень хорошую школу, учился в университете. С удовольствием служил в армии, вы вообще себе это представляете??!! Были, конечно, проблемы, когда мы по 8 часов стояли на репетициях на Ходынском поле, на холодном ветру с дождем: снег в рожу, десантники кругом топают. Понятно, что это - сложности, но это - хорошие сложности. У нас была атмосфера единства, у нас было ощущение, что мы члены одного общества. У нас был один моральный уклад, моральные устои. Мы все понимали, кто мы. А сейчас, к сожалению, свое все разбазарили. К нам приехало много новых людей, и мы их не адаптируем в нашей истории'.
(О ЦЕНАХ В ШОУ-БИЗНЕСЕ)
'Мы предлагали наши работы большому количеству звукозаписывающих компаний. Больше всего денег нам предложил CD Land. За эти деньги можно купить годовалый Nissan Almera. На всех. А нам стоимость только двух фонограмм, которые мы сделали в Лондоне, обошлась более чем в 50.000 долларов. Люди не ценят дорогую фонограмму'.
(О КОНЦЕРТАХ В РЕГИОНАХ)
'Мы же уже ездили по клубам самых разных городов и видели, как нас замечательно встречают. Сейчас мы позаботимся о том, чтобы в регионах цены на наши концерты оказались доступными для людей. Мы хотим организовать концерты не в клубах, а во Дворцах спорта, при оптимальных ценах за вход. С собой мы повезем несколько трапов гигантского оборудования. Нам нужны очень серьезные спонсоры, которые уже врубились, что спорт - это бизнес, театр уже у них пользуется успехом, и наши шоу также окупятся'.
(Km.ru, 28.06.05)