ГРАДСКИЙ ЗАЛОЖИЛ МИЛЯВСКУЮ И ШУРУ И ЧУТЬ НЕ ПОДРАЛСЯ С АЛИБАСОВЫМ
Общественная дискуссия 'Лебединая песня фанеры' с участием Александра Градского, Виталия Розенберга, Армена Григоряна, Бари Алибасова, Лолиты Милявской и др. состоялась в московском офисе агентства 'Росбалт' 29 июня. В рамках мероприятия высокопоставленные деятели шоу-бизнеса дискутировали на тему того, можно ли выступать под фонограмму или нет. Мнения разделились. Единственным ярым противником 'фанеры' стал Александр Градский, который настолько разгорячился, что, казалось, в любой момент мог завязать драку с г-ном Алибасовым, который с довольным лицом гнул свою линию по поводу демократии в стране: 'Ну зачем устраивать дискуссии? Потребителю-то все равно!' - кричал продюсер группы 'На-На'. 'Вот Моби пел под фанеру перед полным залом. И что хорошего?' - перебил его Александр Градский. 'А мне нравится', - довольно ответил Бари Алибасов. Когда стало понятно, что из дискуссии этих двоих ничего дельного не получится, слово предоставили Лолите Милявской. 'Все, о чем мы здесь говорим, говорит только о том, есть ли у исполнителя уважение к своей профессии. Вы правы. Потребителю наплевать, а пока ему наплевать - 'фанера' может существовать. Я бы просто перестала себя уважать, если бы пела под фонограмму'. Далее микрофон перешел к организатору проекта 'Клуб и музыка' Виталию Розенбергу, который сначала долго занимался самопиаром, рассказывая про проведенный им двухдневный живой марафон в Кремле, где на большой сцене была представлена лучшая клубная музыка. Его монолог, касающийся основной темы брифинга, был более интересным. Виталий сравнил выступления под фонограмму с подделками произведений искусства в музеях. 'Можно же сделать такие копии, что их только самые лучшие эксперты смогут отличить от оригинала. Так почему бы в музеях не вешать репродукции?' - заявил Розенберг. 'Ты будешь смеяться, но ведь они и к этому придут, суки! - не успокаивался Градский. - И вообще я ухожу. Надоело'. Но Александра не отпустили, пообещав закончить дискуссию в течение 10 минут, а Розенберг продолжил свою мысль о музеях: 'Да, нет закона, запрещающего вешать в музее репродукции, так почему нельзя петь под фонограмму? Вопрос в другом: кто будет ходить в музей копий, если об этом открыто объявить? Такого явления, как публичное прослушивание 'фанеры', в мире нет. Это только у нас в стране так. И артисты будут работать под 'фанеру', пока потребитель не захочет слушать живые концерты'.
Далее слово взял певец Шура, доселе молча стрелявший глазками: 'Вообще фанерщики бывают разными. Давайте разделим этих пидорасов на две группы. Кто-то вообще открывает рот под чужой голос. Я вот не могу петь за других - тембр не тот, хотя иногда большие деньги за это предлагают'. Монолог Шуры остановила реплика Градского: 'Зачем разделять дерьмо на две группы? Вот, например, когда Мадонна полтора куплета спела вживую, а потом куплет рот пооткрывала, Элтон Джон ее обосрал и сказал, что не желает с ней на одной сцене играть'. Дабы не вызывать бурной нецензурной дискуссии, тему решили закрыть, отдав микрофон молчавшему доселе Армену Григоряну. 'Я вообще-то сюда пришел не говорить, а вопрос задать, - сказал лидер 'Крематория'. - Расскажите, а как вы собираетесь контролировать выступления? Ведь ежедневно в одной только Москве проводится огромное количество концертов'. Общими усилиями дискутирующие порешили доверить сию миссию сотрудникам РАО, так или иначе посещающим концерты. На этом обсуждение было закончено. Далее слово дали журналистам. 'Мое мнение по этому поводу:' - начал свой вопрос Николай Фандеев, но и журналисту досталось от Градского. 'Нам плевать на твою позицию. Ты вопрос задавай', - ответил музыкант. 'Тогда вопрос таков: назовите пять исполнителей, работающих под фанеру'. 'Ну вот, Лолита и Саша (Шура. - Прим. ред.)', - ответил Градский. Г-жа Милявская тут же начала кричать, что это не так, но дискуссию на этом решено было закончить.
Полина Гусакова, InterMedia