ГЛЕНН ХЬЮЗ, ДЖО ЛИНН ТЕРНЕР, МИХАИЛ МЕНЬ - 'MADE IN MOSCOW'
Сложно не сравнить историю выхода этой пластинки с сюжетом блестящей французской комедии 'Игрушка'. В кино избалованный отпрыск 'олигарха' Рамбаля-Коше 'купил' в магазине игрушек живого человека - незадачливого журналиста в исполнении Пьера Ришара. В новейшей истории поп-рок-музыки проект 'Made In Moscow' может показаться кому-то капризом чиновника: заместитель мэра Москвы, вспомнив рок-н-ролльную юность, 'выписал' звезд хард-рока Хьюза и Тернера с тем, чтобы они записали альбом старых песен его авторства. Михаил Мень, конечно, не олигарх, но статус крупного муниципального чиновника открывает некоторые возможности, которые не подвластны даже миллиардерам: например, чтобы гости клубной презентации альбома не испытывали трудностей с парковкой, одним звонком в ГУВД можно закрыть всю улицу для движения 'посторонних' автомобилей.
Альбом записывался на ультрасовременной студии Inna Records, принадлежащей Инне Мень, супруге заместителя мэра. В записи приняли участие Дмитрий Четвергов, Александр Филоненко, Валерий Диордица, Николай Девлет-Кильдеев, Алексей Туманов и другие отечественные музыканты. Гленн Хьюз и Джо Линн Тернер сочинили англоязычные тексты и спели их на два голоса. В коллекционное издание 'Made In Moscow' входит DVD с получасовым фильмом о записи пластинки. Особенно было интересно наблюдать за взаимодействием мировых рок-звезд с Михаилом Менем, записавшим некоторые партии бас-гитары. На пленке видно, что у волосатых посланцев западного рок-н-ролла сложились непринужденные отношения с российскими коллегами (такими же хайрастыми и примерно того же возраста), а между ними и Менем все же сохранялась некоторая дистанция, хотя Михаил Александрович иногда и приезжал на студию в кожаной куртке. На тех кадрах, где он в привычных костюме и галстуке, вице-мэр смотрится более естественно: вообще, он и не старался казаться отпетым музыкантом, выступая в роли генерального продюсера проекта.
Но самое главное заключается в том, что Михаил Мень является основным композитором альбома. Это обстоятельство заставляет рецензента отказаться от сравнения с Рамбалем-Коше и прочих злопыхательских выпадов. Музыка, написанная в середине 80-х для группы 'Мост-Дельта', ничуть не протухла - такую не стыдно было показать Гленну Хьюзу и Джо Линну Тернеру. С помощью виртуозных инструменталистов, луженых хард-роковых глоток и современных студийных возможностей Меню и компании удалось создать продукт, совершенно не пахнущий нафталином. Конечно, эта музыка - хард-рок старой школы в духе Deep Purple, Rainbow или Whitesnake - уже не будет остромодной, но у нее всегда будут преданные ценители. От пластинки 'Made In Moscow' веет стабильностью: хорошо оказаться в мире, где не меняются прически кумиров, где 'Smoke On The Water' лидирует в чартах на все времена, а чиновники сочиняют рок-н-роллы. Если бы эта пластинка в нынешнем виде появилась бы лет 20 назад, она точно что-то бы там взорвала. Сегодня же эти песни выглядят немного наивной, но доброй, драйвовой и нестареющей музыкой.
Алексей Мажаев, InterMedia