"КОРНИ" - "ДНЕВНИКИ"

Mainstream Production. Релиз дисков состоялся в мае.
'Корни' пошли на нетривиальный ход, выпустив вместо второго номерного альбома четыре сольные пластинки своих участников. То есть поступили строго вопреки тому, чем обычно занимаются бойз-бэнды и уж тем более выпускники 'Фабрик звезд'. Последние в большинстве своем занимаются тем, что ездят скопом на грошовые гастроли и терпеливо ждут, когда же на них обратят внимание продюсер и композитор. Покуда этого не происходит, 'фабриканты' поют те две-три песни, что успели заполучить во время заключения в 'звездном доме'. Бойз-бэнды же, даже не имея формально 'фабричного' происхождения, все равно являются искусственными проектами и исполняют ту музыку, которую считает актуальной и правильной продюсер или рекорд-лейбл. 'Корни' все эти обычаи и правила презрели. Вместо безликой четверки, чьи имена помнят только девочки-фанатки, группа явила миру квартет самостоятельных личностей, каждая из которых способна не только петь предложенное, но и лично создавать репертуар. Страшно представить, но участников 'Корней' теперь можно бросать в мутный омут шоу-бизнеса без спасательных кругов - и они не потонут. Какие 'фабриканты' еще могут похвастать этим? Не говоря уже о том, что сочинение и запись четырех альбомов вместо одного потребовало немало времени, которое можно было с большей материальной пользой потратить на коммерческий гастрольный чес.
Отдавая должное продюсеру Игорю Матвиенко, пошедшему на этот смелый эксперимент, нельзя обойтись и без ложечки дегтя. Музыкальные вкусы у 'Корней' оказались разными, но только в нюансах: в целом же их сольные экзерсисы вьются вокруг генеральной линии бойз-бэнда. Каждый альбом заканчивается одинаково - двумя версиями песни '25 этаж': сольной каждого участника и групповой. В этом видится определенная символика: мол, сколько вы там ни напоете сами по себе, не надо забывать, в чьей кассе вы получаете деньги. Кроме того, при всем уважении к титаническому труду экс-фабрикантов четверной диск - удовольствие на любителя (читай - на поклонниц). Все остальные могут просто осатанеть, четыре часа подряд слушая 'корневое' самовыражение. Кабановы начинают путаться в голове с асташенками, а удачные треки растворяются в общей массе: все-таки написать четыре альбома сплошь хороших песен не под силу и маститым авторам, а тут начинающие. Проект 'Дневники' хорош как поступок, как некая заявка на будущее, но музыкальной сенсацией не является.
А теперь рассмотрим нюансы каждого из 'Дневников'.
Леша Кабанов. Юноша не пишет текстов, зато неравнодушен к электронной музыке. Его версия '25 этажа' наименее похожа на оригинал. Остальные треки выдержаны в том же духе: обычные поп-песенки в странных компьютерных аранжировках не всегда выглядят естественно. Ближе к финалу Кабанов расщедрился на два юмористических номера: 'Про несчастную любовь', в котором лирический запев сменяется речитативом с отборными ругательствами, и 'От фанов', где Леша засэмплировал фрагменты фанатских писем. Среди потоков любовных признаний обращает на себя внимание чье-то искреннее пожелание Кабанову сдохнуть.
Александр Бердников. Жгучий цыганский парень в душе вообще черный. Его 'Дневники' написаны в стиле ар-эн-би со всеми вытекающими последствиями - вздохами, подвываниями, протяжными руладами, закатыванием глаз и заламыванием рук. Два последних пункта рецензент дофантазировал - с другой стороны, что еще делать под такую тоскливую музыку? Альбом на любителя - и не факт, что на любителя 'Корней'.
Саша Асташенок. Может, это покажется странным, но Асташенок ближе остальных 'Корней' к сольной работе. Опрос девочек показал, что он из четверки самый симпатичный. Не поражающие воображение вокальные данные и немного корявые тексты компенсируются музыкальным материалом: Асташенок не злоупотребляет фирменной 'корневой' нудятинкой. Его песни - очень простой и откровенный поп-рок, мелодичный и немного старомодный, как проект Юрия Антонова с группой 'Аракс'. 'Вспоминай меня', 'Прощай, моя душа', 'Я кричу' и 'Я обязательно вернусь' - практически готовые хиты, способные в каком-нибудь чарте MTV дойти до самых высоких ступенек. Кстати, 'Дневник' у Асташенка самый короткий - благодаря этому количество проходных треков сведено к минимуму.
Паша Артемьев. Паша - это почти что 'Корни'. Если бы вместо сольников коллектив выпустил бы обычный номерной альбом, он был бы очень похож на 'Дневник Паши Артемьева'. 'До золы', 'Крылья', 'Что-то еще' и другие песни продолжают славные традиции 'Ты узнаешь ее' и 'С днем рождения, Вика'. Артемьев обладает интересным тембром голоса и в принципе способен заменить Матвиенко в качестве основного автора группы. И, видимо, начнет еще получать заказы от исполнителей со стороны. По крайней мере, композицию 'Не слепи' легко представить в репертуаре мажорных эстрадных попрыгунов.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости