"РУКИ ВВЕРХ!" - "FUC*IN' ROCK'N'ROLL"

'Монолит'. Релиз диска состоялся в июне.
Не будем отрицать, что у 'Рук' все в порядке как с креативностью, так и с музыкальной одаренностью. Последнее было вполне доказано, когда Сергею Жукову удалось продать одну свою мелодию модной иностранной танцевальной группе. Собственно говоря, если при прослушивании альбомов 'Рук вверх!' сдерживать позывы тошноты, то можно оценить, как хозяйски дуэт относится к мировому музыкальному наследию, как микширует стили, как убедительно смотрится на любых территориях... Этот бы талант - да в мирных целях, но что уж об этом мечтать - сговор Сергея Жукова с желтым дьяволом не подлежит сомнению. Даже если музыкант и расторгнет этот удушающий контракт и выкупит душу обратно, веры ему уже не будет - он всегда будет ассоциироваться с 'Ты целуй меня везде, 18 мне уже' и десятками подобных песен, которые нормальному человеку даже слушать стыдно.
Новый альбом вполне подтверждает эти выкладки: идей в нем хоть отбавляй, но большинство песен адресуются примитивным существам, которые не способны этого оценить. Дорогая версия пластинки снабжена забавными бонусами - например, голографической обложкой, где Сергей Жуков переливается в Алексея Потехина, причем лицо последнего фантастическим образом оказывается даже толще широкой физиономии его напарника. Более весомым подарком для щедрых покупателей станет колода карт, в которой роли тузов, королей, дам и валетов выполняют карикатурные изображения лидеров отечественного рок-н-ролла. Интересная получается коллизия: чтобы получить искомую колоду, поклонники русского рока должны купить альбом злейших антагонистов этого жанра.
Теперь о музыке - она тут есть, хотя натурам трепетным и слабонервным близкое знакомство с альбомом по-прежнему не рекомендовано. Даже условно неплохие композиции слушать весьма тяжело из-за текстов. Когда-то Жуков объяснял, что слово 'звОнишь' с ударением на первый слог в его стихах появилось только потому, что подавляющее большинство соотечественников ставят ударение именно так. Подразумевалось, что, если потребуется, то Сережа сочинит и сколько угодно высокохудожественных текстов на правильном литературном языке. Время, однако, идет, а потребность все не появляется. Но чем дольше Жуков будет писать стишки типа 'не уснешь в чужой постели, будешь ждать меня' и 'а девочки танцуют, у девчонок выходной, платья новые надели, взяли мальчиков с собой, будут снова веселиться, будут снова танцевать, до свиданья, мама с папой, мы идем любовь искать', тем меньше у него остается шансов когда-нибудь перейти на нормальную лексику.
На фоне таких сиротских текстов стилистические эксперименты 'Рук' оценить очень сложно. Если в 'Наташе' они демонстрируют, что могут сочинять восточный попс не хуже Таркана, а в 'Лете в стиле самба' танцуют в стиле самба, то в заглавной композиции несмешно издеваются над рок-музыкантами. Блюзовая гитара во вступлении к 'Больно' сменяется обычным 'лоходэнсом'. Зачем 'Руки вверх!' взялись перепевать 'Институтку' и обрабатывать трек Рэя Чарльза, вообще непонятно - демонстрировать кругозор совершенно бессмысленно, если все эти нетипичные треки находятся на диске в окружении привычных 'ручных' песен 'Прошу, не молчи', 'Расстались' и 'Девочки-колхозницы', способных обеспечить дуэту еще пару лет беззаботных гастролей по мухосранскам.
Рита Скитер, InterMedia

Последние новости