АЛЕКСЕЙ ГУСЬКОВ

(ЧТО ЧУВСТВУЕТ, ПОЛУЧИВ НАГРАДУ НА ФЕСТИВАЛЕ В КАРЛОВЫХ ВАРАХ)
'На одном из первых 'Кинотавров' у меня было сразу два фильма - 'Жертва для императора' и 'Волкодав'. А меня туда даже не пригласили. Но я по характеру человек отходчивый: проходит ночь - и я не помню обиды. Cтараюсь не тратить ни йоты нервной энергии на переживания на тему 'получил - не получил'. Но 'получать', конечно, приятнее: призы дают 'крылышки', привносят в нашу профессию радость'.
(КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ СНЯТЬ 'РАГИНА')
'Я не в первый раз обращаюсь к 'Палате ? 6'. Еще в 1988 году в 'Театральных мастерских' сыграл в спектакле 'За 200 верст от железной дороги', поставленном по этой повести Чехова (опять же по моей инициативе)... Мне давно хотелось снять 'своего' Чехова - по мне, это совсем не 'паркетный' автор. А у нас писателя, проехавшего всю страну, прекрасно знавшего, как живет народ, почему-то экранизируют с точки зрения узкой дворянской прослойки'.
(О КОНФЛИКТЕ С КИРИЛЛОМ СЕРЕБРЕННИКОВЫМ)
'С Кириллом у меня были очень хорошие творческие отношения, я играл в двух его спектаклях - 'Откровенные полароидные снимки', 'И. О.'. И мой выбор Серебренникова в качестве режиссера был абсолютно сознательным. Жаль, что пути у нас разошлись... Правда - ни за мной и ни за ним. Где-то посередине. Серебренников выступал в прессе достаточно резко. Я промолчу: у меня и опыта побольше, и выдержки. Жизнь все расставит на свои места. Кирилл - талантливый театральный режиссер. Но язык сцены и экрана - совершенно разные вещи. Как человек, отвечающий за сроки и деньги (я ведь взрослый мальчик, у меня за плечами очень много продюсерских работ - от 'Незнайки на Луне' до 'Таежного романа' и 'Мусорщика'), я не мог не вмешаться в творческий процесс. А как еще я должен был поступить, если фильм монтировался без режиссера? Кирилл в это время выпускал два спектакля в театре... Я вмешался в монтаж, он вспылил: 'Ну тогда и завершай сам!' Но то, что фильм монтировался другим человеком, еще не означает, что мы убили 'фильм Кирилла Серебренникова'! Споры - нормальная вещь, но неприятно, когда они приводят к полному разрыву и люди перестают даже здороваться...'
(ИТОГИ РАБОТЫ НАД 'РАГИНЫМ')
'Если что-то не получилось - все претензии ко мне. А то, что получилось, - заслуга всей съемочной группы. Вместе с австрийскими копродюсерами нам удалось то, что удавалось, может быть, только Никите Михалкову. Дело в том, что в Вене купола самых знаменитых соборов закрыты сеткой. Нам удалось на несколько дней снять ее с Михаэль-купола на центральной городской площади. Потребовались разрешения трех министерств, денежные вливания... Венцы приходили любоваться этому чуду...'
('Комсомольская правда', 13.07.05

Последние новости