ДАВИД ТУХМАНОВ

(ПОЧЕМУ В 1990 ГОДУ УЕХАЛ В ГЕРМАНИЮ)
'Я никуда не эмигрировал. У меня возникло нормальное для цивилизованного и свободного человека желание посмотреть другие страны, пожить в другой обстановке. Это очень обогащает и помогает в творчестве. Я задержался в Германии на несколько лет по 'семейным обстоятельствам' - уехал туда один, а вернулся с новой семьей. Но последние несколько лет я живу в Москве и редко бываю за границей'.
(О ПРИЧИНАХ НЕУСПЕХА РОССИЙСКИХ ПОП-АРТИСТОВ НА ЗАПАДЕ)
'Во-первых, все наши популярные артисты поют на русском языке, и это едва ли не самое главное, что делает нашу поп-музыку неконвертируемой. К тому же в русских песнях до сих пор много этакой 'цыганщины', не очень понятной западной публике. Песня - это в первую очередь образ, который складывается из текста и музыкально-мелодических интонаций. Для человека, живущего в западном мире, сугубо российские образы не представляют интереса.
Во-вторых, в России посредниками между авторами, исполнителями и публикой всегда являлись государственные, казенные институты типа Гостелерадио. А на Западе центральными фигурами были исполнитель и продюсер (особенно продюсер). Можно написать очень хорошую песню, но станет она хитом или нет, зависит от продюсера. Именно от продюсера, а не от композитора'.
(ПИШЕТ ЛИ СЕЙЧАС ПЕСНИ)
'Не пишу и не собираюсь. Но время от времени у меня получаются песни - когда попадаются стихи, которые мне нравятся. Я написал несколько романсов для Иосифа Кобзона, еще несколько песен, но, повторяю, чтобы они широко зазвучали, нужно их раскручивать. Что ж я буду тратить время на сочинение песни, а потом еще столько же - на ее раскручивание?'
(СТАЛА ЛИ ХОТЬ ОДНА ЕГО ПЕСНЯ ПОПУЛЯРНОЙ ЗА РУБЕЖОМ?)
'Ни одной. Сам я никаких усилий для этого не прикладывал, потому что не считал это возможным. Я достаточно трезво отношусь к своим успехам на песенном поприще. Очень хорошо, если у кого-то к моим песням остался интерес, но сегодня сфера моих профессиональных интересов переместилась в другую область'.
(ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ СЕГОДНЯ)
'Некоторое время я скрывал и не хотел говорить о работе, которой занимаюсь, из суеверных соображений. Теперь, когда все близится к концу, нет смысла держать это в тайне. Мы с драматургом и поэтом Юрием Ряшенцевым работаем уже над вторым актом оперы 'Екатерина'. Это сочинение не по заказу, а моя внутренняя потребность, поэтому не берусь прогнозировать, где это будет поставлено: Личность Екатерины можно рассматривать с разных ракурсов - и под углом большой трагедии, и даже комической оперы. У нас получается история хоть и вполне серьезная, но больше о личных чувствах императрицы, которые мы можем только воображать. Я обратился к жанру оперы, потому что мне захотелось использовать возможности настоящего, природного вокала, который сегодня, увы, становится редкостью'.
(ВРЕДЯТ ЛИ ОПЕРНОМУ ПЕВЦУ ЭСТРАДНЫЕ ПЕСНИ)
'Думаю, что вредят. И прежде всего в плане физиологии. В эстрадной практике голос быстрее изнашивается. Кроме того, у оперного певца творческий и физический режим должен быть регламентирован. Вплоть до того, что перед выступлением исполнитель не должен много разговаривать'.
('Аргументы и факты', 20.07.05)

Последние новости