СБОРНИК "ОТОРВЕМСЯ ПО:!"
Самое странное в этом сборнике - отсутствие трека от группы Billy's Band. Вроде и название компиляции почерпнуто в одном из сравнительно свежих хитов Билли Новика, и с правообладанием проблем нет - последнюю пластинку коллектива выпускала та же компания, что и этот сборник. Однако Новика со товарищи тут почему-то нет. Лишними они здесь явно не стали бы, ибо концепция альбома заключается в его названии: 'Гранд рекордс' постаралась собрать под одной обложкой всякие веселые рок-песни. Идея неплохая - креативщики фирмы вообще горазды выдумывать всякие тематические подборки, не гнушаясь включать в них треки групп, чья популярность оставляет желать. Но поговорим о том, насколько удачным оказалось воплощение этой идеи.
По уже складывающейся традиции, к оформлению трек-листа в буклете продюсеры сборника подошли творчески: каждый номер называется 'отрыв' под соответствующим порядковым номером. Более того, для каждого 'отрыва' подобрано свое определение - 'отвязный', 'по-летнему', 'по-детски', 'сладкий' и т.д. Правда, на 17 треков фантазии не хватило - многие 'отрывы' происходят просто от названий песен, а некоторые и вовсе притянуты за уши. Музыкальное содержание тоже далеко от идеального. Команды, ставящие во главу своего творческого метода музыкальное дуракаваляние, заслуживают одобрения за то, что всегда оживляют общую картину, расслабляют на фоне серьезных коллег и повышают слушателю настроение. Но в большом количестве рок-юмористы действуют примерно так же, как череда 'смешных' телепередач в прайм-тайм на главных телеканалах страны. Когда музыкальные хохотуны собираются вместе, выясняется к тому же, что они как-то чересчур похожи друг на друга. Новость о том, что список 'оторв' существенно больше, чем привычный джентльменский набор из 'Ногу свело', 'Тайм-Аута', 'Манго-Манго' и 'Двух самолетов' (никто из них на сборнике не представлен), оказывается весьма пугающей. Из представленной здесь старательно и однообразно 'отрывающейся' оравы музыкантов настоящую улыбку вызывают не более пяти - милые своей старомодностью 'Архип и его Алиса' ('Буги-му'), Карл Хламкин (трудно переносимый в формате полноценного альбома, но один трек 'Воскресенье' вполне ничего), белорусский 'Садъ' ('Бабадала', денег на пиво, а вы что подумали?), Гарри Ананасов (его 'Морячок' тоже старомоден, но по-другому). Кстати, на сборнике есть и еще одна песня под названием 'Морячок' - в исполнении 'Пятницы', со всеми вытекающими из этого факта ужимками и прыжками, которые непонятно почему радуют часть аудитории. Из тех композиций, что раньше нигде не звучали, пожалуй, ни одна не вызвала желания повнимательнее присмотреться к ее исполнителям. Некоторые из них, правда, вызывают вопрос, а не слишком ли откровенно неизвестные коллективы подражают более удачливым товарищам. В таком случае путь они выбрали неблагодарный - музыкальное ерничество больших дивидендов еще никому не принесло. А самый удивительный трек альбома принадлежит тоскливой группе 'Зерна', которая уже лет десять безуспешно копит популярность, изредка выступая по столичным клубам. На сборнике команда представлена весьма неновой песней 'Письмо Карлосу Кастанеде', исполненной с мало свойственным 'Зернам' азартом. Обмануть им однако никого не удастся: самая бодрая вещь в репертуаре 'Зерен' смотрится бледно даже на фоне совсем уж невнятных 'отрывов'.
Алексей Мажаев, InterMedia