"БАРАБАНДА" - "МУДАЛА"

'Барабанда'. Релиз диска состоялся в июне.
Как видно из выходных данных, группа 'Барабанда' выпустила свой альбом самостоятельно. Не исключено, что этому предшествовал круиз по звукозаписывающим лейблам, закончившийся неудачей. Хорошего контракта никто так и не предложил, и группа оставила идею заработать на альбоме, ограничившись возможностью познакомить мир со своим творчеством. Знакомство показало, что рекорд-лейблы имели все основания не заинтересоваться 'Барабандой'. Команда в меру интересна, в меру банальна, в меру вторична, в меру остроумна и так далее - список можно продолжать почти бесконечно. Так что удивляться надо не тому, что 'ансамбль drumатического драйва' не нашел понимания у солидных издателей, а тому, что эти самые издатели порой выпускают гораздо более бледные проекты. Почему так происходит, поговорим как-нибудь в другой раз - как только лейблы дадут повод.
Но вернемся к 'Барабанде'. Коллектив вроде бы неплох, но сказать о нем больше и нечего. Драйв они производят исправно, насчет драматичности оного я бы поспорил (хотя под термином 'drumатический' группа может подразумевать громкость звучания ударных инструментов - а с этим-то как раз все в порядке), в музыке прослеживаются отголоски разнообразных жанров, в основном бодрых - поп-панка, рок-н-ролла и той отвязной разновидности русского рока, что предпочитает веселить, а не грузить. Однако группа не сумела найти ни одного приема, в исполнении которого она бы была лучше всех. Вместо того чтобы развить какое-то главное качество до совершенства, 'Барабанда' отщипывает по кусочку то у 'Пилота', то у соседей по сборнику 'Оторвемся по:!' (рецензия на него - см. МУЗЫКА от 21.07.05). Группе интересно высказаться в разных жанрах и вывалить на слушателя все, что у них накопилось, но, вероятно, она и сама осознает, что ни в одном из стилей ей не удалось выступить более убедительно, чем командам, давно вспахивающим свои борозды.
Лучшей песней альбома оказалась заглавная, уже успевшая засветиться на сборниках. 'Мудала' - своеобразный римейк стишка про сороку, кашку варившую, деток кормившую. У 'Барабанды' речь идет не о сороке, а о девушке, дававшей этому и этому вовсе не кашу. 'Этому дала, этому дала' постепенно превращается в 'это мудала, это мудала'.Обойденный благосклонностью героини соответственно называется 'а это не мудала' (вместо классического 'а этому не дала'). Это, в общем-то, самый здравый пример юмора 'Барабанды' - ну, можно отметить еще обложку и графику в буклете. В остальных типа смешных песнях команда выбирает такие странные темы, что тексты оказываются не столько остроумными, сколько бредово-бессмысленными (см. 'Гуси-лебеди' или 'Бабочки-жучки'). С мелодической точки зрения очень неплоха композиция 'Лето-зима' - увы, слушателя не оставит ощущение, что этот мотив был известен еще до выпуска альбома 'Барабанды'. Выделяется также трек 'Соломон' - прежде всего своей странностью: нетипичной для группы блюзовой грустью, с которой она рифмует заглавного Соломона с самогоном, стадионом и миллионом. Остальные песни слушать, пожалуй, и вовсе необязательно - они либо ничем не запоминаются, либо расстраивают неудачными текстами и банальным музыкальным оформлением.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости