СБОРНИК 'РЕКОРДЪ-2005'
Премия российской индустрии звукозаписи 'Рекордъ' 5 июля была вручена уже в седьмой раз (см. МУЗЫКА от 06.07.05), но сборник песен ее номинантов выпущен в продажу впервые. Напомним, что премия вручается тем артистам, чьи альбомы продались в течение года лучшими тиражами. Таким образом, для покупателей, далеких от шоу-бизнеса, сборник станет возможностью еще раз послушать популярные композиции, попутно узнав, что они вошли в число 'рекордъсменов'. Поскольку работа над сборником велась параллельно с подсчетом результатов, трек-лист альбома не вполне совпадает со списком победителей и номинантов 'Рекорда-2005': диск начал продаваться на церемонии вручения премии. Это значит, что составителям компиляции есть к чему стремиться: было бы неплохо в следующем году услышать на сборнике и иностранных исполнителей, популярных в нашей стране, и более внимательно подойти к тому, чтобы действительные номинанты были представлены по максимуму. На этот раз в организации 'Рекорда' приняли участие сами фирмы звукозаписи; возможно, в будущем они будут работать в оргкомитете премии еще более активно - и вопросы с предоставлением нужных треков для сборника будут решаться оперативнее. Слушателю на радость.
Если же не сличать с лупой в руке трек-лист со списком номинантов, то можно признать, что музыкальную картину конца 2004 - начала 2005 годов сборник предлагает довольно объективную. На диске практически нет проходных песен - почти все можно без натяжки назвать хитами. Более того, составители однажды даже позволили себе не идти на поводу у общественного вкуса, а слегка прививать его народу. Речь идет об очень сильной песне дуэта 'Ничья' 'Навсегда', которая широкой ротации почему-то так и не получила. Хотя заслуживала ее. В остальном репертуар сборника вполне предсказуем и силен. 'Гости из будущего' с песней 'Лучшее в тебе', 'Уматурман' с 'Умой Турман', 'Глюкоза' и 'Снег идет', 'Капли абсента' Ираклия Пирцхалавы, 'Плачут небеса' 'Банды', 'Obsession' Smash!!... Все эти песни даже обсуждать бессмысленно - о них, слышанных сотни раз, уже много раз сказано. Не обошлось и без таких мегахитов, как 'Черный бумер' Сереги и 'Напитки покрепче' 'Зверей' - настолько 'раскрученных', что никакой радости новое прослушивание не доставляет: отдохнуть бы от них хотя бы годик. Рядом стоят треки отечественных 'электронных гениев', ремикширующих мелодии из популярных советских комедий: 'Джентльмены удачи' Венгерова и Федорова и 'Берегись автомобиля' от Грува. Словом, подборка весьма представительна.
Оценивая в данной рецензии в основном работу компиляторов, мы не будем задерживаться на качестве музыкального материала и обойдемся без рассуждений по поводу того, почему же наш народ полюбил именно эти песни (справедливости ради надо отметить, что откровенной 'попсы голимой' 'Рекордъ-2005' избежал; неужели действительно покупатели почувствовали вкус к качественной поп-музыке?) Но про пару курьезов сказать все-таки надо, тем более что они на диске тоже соседствуют. Это треки 'Фестивалим' Верки Сердючки и 'Кручу-верчу' Кати Лель. Первая песня пополнит число произведений, чья мелодия слишком похожа на 'Он уехал прочь на ночной электричке'. А расставшаяся с композитором Фадеевым г-жа Лель, если верить буклету, собственноручно написала композицию 'Кручу-верчу'. Уроки Максима Фадеева не прошли для певицы даром: отличить 'Кручу-верчу' от 'Муси-пуси' очень непросто.
Владимир Тупин, InterMedia