СЕРГЕЙ БАБКИН - "БИС!"

'Музыка вдох'. Релиз диска состоялся в июле.
Когда Сергей Бабкин неразлучен с Андреем Запорожцем, их тянет на лютый выпендреж. Губы причудливо чмокают, слова выворачиваются наизнанку, а за виражами смысла их текстов попробуй уследи. Впрочем, что тут долго рассказывать - когда Бабкин неразлучен с Запорожцем, это называется 'Пятница', и очень многие делают вид, что им эта группа нравится. Когда станет можно говорить правду, они, наверное, расскажут, за что так хвалили данный дуэт в 2003-2004 годах. Стоит Бабкина разлучить с Запорожцем, вычурности становится куда как меньше. Андрей попевает в чудесной группе 'Люк', скрещивающей, грубо говоря, музыку в духе 'Океана Эльзы' с лаунжем. А Сергей выпускает один за другим альбомы песен под гитару. Один из них перед нами.
'Бис!' - это не то чтобы продолжение диска 'Ура!', это подборка песен, не уместившихся в ту пластинку. Оба сольных бабкинских альбома были записаны 13 августа 2002 года примерно за пять часов. Плодовитости автора нельзя не удивиться: в первую пластинку 'не влезло' 'всего' 16 песен. Можно только поблагодарить издателей за то, что они не стали выпускать 'двойник'. 67-минутный 'Бис!' - нелегкое испытание для ушей. В отсутствие вокальных экзерсисов партнера по 'Пятнице' музыка Бабкина представляет собой форменный КСП - в мелодическом и вокально-интонационном плане Сергей ничем не отличается от обыкновенных бардов, давно вытесненных на периферию культурно-музыкальной жизни страны. Правда, в песне 'Америка' Бабкин на расстояние вытянутой руки приближается к самому успешному из нынешних бардов Олегу Митяеву. Но последний шаг ему не дается. Он же из 'Пятницы', он же не может себе позволить петь что-то душевное и проникновенное. Вот рожи покорчить для буклетных фотографий - совсем другое дело.
Диск, кстати, очень прилично издан: буклет внутри разрезан на две половинки, и довольно увлекательным занятием может стать составление 'фотороботов' Сергея Бабкина, совмещая фрагменты фотографий. Пожалуй, это даже более интересно, чем прослушивание самой музыки. Для поклонников авторской песни настроение оной, наверно, подойдет, но вот тексты покажутся слишком радикальными. Бабкин все-таки дитя иной культуры, чем распевание душевных песен с горящими от отблесков костра глазами: в выражениях он не особо стесняется. С другой стороны, чего-то цинично-забористого там тоже практически нет - так, light-версия 'пятничных' игр со словами. Общая занудливость материала по идее должна отвратить от него и фанатов бардовской музыки, и любителей современной поэзии. Ерническая подача местами приближает Бабкина к классике блатняка, но тематику ценители жанра не оценят. Короче говоря, я так и не нашла на диске ни одной песни, которую можно было бы порекомендовать хорошим людям без риска остаться непонятой. Разве что 'Ой!', да и то с натяжкой. Остаются лишь фэны 'Пятницы', причем сверхпреданные, готовые целовать песок, по которому Бабкин ходил, а уж приобретать каждое свидетельство творческого существования участников дуэта - тем более. Вот им, наверно, диск понравится.
Рита Скитер, InterMedia

Последние новости