ЮРИЙ ШЕВЧУК ТРИЖДЫ ВЫХОДИЛ НА ЗОВ ЗРИТЕЛЕЙ 'НАШЕСТВИЯ'
Второй день фестиваля 'Нашествие' начался 6 августа выступлением ансамбля мотологической музыки 'Тайм-Аут'. Несмотря на все старания, бОльшая часть публики проснулась ближе к полудню - уже после выступления Линды, встреченной, впрочем, публикой немного теплее, чем 'неоновые ковбои' Animal Jazz.
На северной сцене слегка сдвинули расписание, и после открывшей фестиваль альтернативной музыки 'Обойма' группы 'Трактор боулинг' сцену заняли вначале 'Семь штук баксов', а затем Spatorna. На юге же в это время невозможно было устоять на месте - 'отвязные виноградины' в костюмах кислотно-фиолетового цвета, группа 'Бобры', заражала слушателей искренним и заводным весельем. Публика охотно принимала эстафету и танцевала, подпевала, аплодировала группе, в особенности энергичному и смешному перкуссионисту. Апофеозом выступления стали перепетая коллективом на цыганский манер 'Трава у дома', и 'песня для девочек' 'Пьяная любовь', плавно превращавшаяся в 'Ой-Ј', 'Поезд в огне', 'Видели ночь' и прочие рок-хиты. Занявшие главную сцену 'Кирпичи' полностью исполнили свой новый альбом, разбавив его парой старых песен. Сменившему их 'Полковнику' место было скорее на фестивале дикой музыки 'Ш2' - на уровне вышедшего после них 'Наива' смотрелась команда не вполне убедительно.
Когда же с главной сцены зазвучали первые ноты 'Рок-н-ролл мертв', собравшиеся встрепенулись, и не зря - 'ЧайФ', столь необычно начавший свое выступление, еще раз доказал, что настоящий русский рок не имеет возраста и вечно молод. Еще одной неожиданной версией обернулась 'Мама-анархия', по уровню накала эмоций перебившая даже популярнейшие хиты коллектива.
В это время на южной сцене фестиваля питерская команда 'Выход' и ее бессменный вокалист СиЛя играли для немногочисленных ценителей, приехавших на 'Нашествие' ради 'Ш2', и играли столь хорошо, что время их выступления было продлено. Впрочем, и добавленного времени не хватило, чтобы сыграть все хиты, которых просила публика.
Начавшееся с композиции 'Вавилон' выступление группы 'Кипелов' на главной сцене пролетело на одном дыхании - еще 'арийских' времен хиты с новой лирической балладой 'Я здесь', сопровождаемые инфернальной подсветкой, органично сочетались и вполне логично вызвали восторг у поклонников коллектива.
Светлана Сурганова и ее оркестр собрали столько людей, что южная сцена на время их выступления определенно стала главной, и заслуженно. К сожалению, не для всех хватало мест, и пришедшим послушать светлую музыку Сургановой пришлось тесниться на небольшом пространстве. Из прочих выступавших на 'Ш2' отдельных упоминаний достойны Ольга Арефьева, 'Хоронько-оркестр', и 'Паперный ТАМ', также пользовавшиеся большой популярностью у зрителей, но, к сожалению, жестко ограниченные по времени.
'Питерский десант', высадившийся в это время на северной сцене, оставил странное двойственное впечатление - безусловно, достойные внимания 'Психея', 'Авеню', Jane Air и Protozoa терялись на сером фоне других команд. Александр Ф.Скляр и 'Ва-банкъ' с главной сцены поздравили с днем рождения Глеба Самойлова и подарили ему песню 'Гондурас', вызвавшую некоторое недоумение у публики, вслушавшейся в текст: 'Это он серьезно спел?' Однако все мысли были позабыты, когда закрывающим прозвучал 'гимн анархистов' - 'Черное знамя'. К сцене побежали панки, которым выпала превосходная возможность размяться перед следующей, давно ожидаемой группой. И 'Король и шут' не подвел - вся огромнейшая толпа (такого количества людей не собиралось на всех остальных командах, исключая 'ДДТ') в едином порыве подпевала Горшку и Князю от первой до последней песни, а в ответ на 'панки хой!', прозвучавшее со сцены, рев толпы заглушил и музыку, и вокал.
Выступление хедлайнеров второго дня можно описать одной фразой - их три раза вызывали на бис, и они выходили, а на четвертый зов не вышли лишь потому, что и так играли на час дольше заявленного времени. 'Глазищи', 'Я ввязался в бой', 'Просвистела', 'Метель августа' - все собравшиеся на поле подпевали Юрию Шевчуку. Совершенно незнакомые люди обнимались и танцевали, захваченные происходившим.
Театральный блок, проходивший ночью на южной сцене, нашел своих зрителей. Номера, поставленные только на движениях артистов и заранее выбранном музыкальном сопровождении, успешно конкурировали по популярности с фестивалем электронной музыки 'Легкие', несмотря на всю массированную поддержку проекта Олега Нестерова. А на главной сцене в эту ночь, к недоумению зрителей, вновь показывали 'Жмурки' - правда, на этот раз звук включить не забыли.
Надежда Копцова, InterMedia