РУССКИЕ БАЛЕРИНЫ СНОВА ВЫЗВАЛИ ВОСТОРГ У АМЕРИКАНСКОЙ ПУБЛИКИ

Балетная труппа Большого театра 16 августа вернулась в Москву после успешного выступления в Соединенных Штатах. Выступления московских артистов, проходившие в Нью-Йорке, Филадельфии, Виргинии и Калифорнии, посетили более 100 тысяч зрителей. Это уже вторые масштабные гастроли театра на североамериканском континенте за последние годы: в 2004 году балетная труппа и оркестр выступили в Бостоне, Миннеаполисе, Сиэтле, Беркли и Чикаго. На сценах Нью-Йорка российский коллектив не выступал уже пять лет, а на главной сцене города в Metropolitan Opera - с 1987 года. Помимо классических балетов 'Спартак' Арама Хачатуряна и 'Дон Кихот' Людвига Минкуса, Большой привез с собой оригинальную версию балета Дмитрия Шостаковича 'Светлый ручей', созданную художественным руководителем труппы Алексеем Ратманским, а также 'Дочь фараона' Цезаря Пуни в постановке Пьера Лакотта. 'В эпоху глобализации очень важно, чтобы такие национальные труппы, как наша, сохраняли свою индивидуальность и свои традиции, - сказал журналистам перед первым спектаклем Алексей Ратманский. - У Большого есть свой уникальный стиль, и он заслуживает того, чтобы мы его сохраняли. Мы могли бы подготовить специально для Америки нечто ультрасовременное, но ведь у нас в труппе 220 балерин и танцоров, прошедших классическую школу, и нам нужно использовать их возможности'.
Практически все выступления Большого театра прошли при переполненных залах, и их посещаемость, по словам арт-директора Metropolitan Opera Сьюзанн Гуч, 'превзошла все ожидания'. Среди зрителей, помимо коренных американцев, было много представителей миллионной общины выходцев из бывшего СССР, проживающих в Нью-Йорке и его окрестностях. Поэтому объявления в фойе и зале производились на двух языках - английском и русском.
Все американские издания, освещавшие гастроли Большого театра, особо отметили мастерство Светланы Захаровой, Марии Александровой, Светланы Лунькиной и Марии Аллаш. Алексей Ратманский остался доволен труппой, а также результатами выступлений. 'Публика принимала нас восторженно. Задача заключалась в том, чтобы показать наших солистов, наших молодых звезд, и, как кажется, здесь нас оценили все', - сказал художественный руководитель балета ГАБТа. В свою очередь, управляющий балетной труппой Большого театра Геннадий Янин считает, что нынешние гастроли прошли намного успешнее выступлений коллектива в Париже и Лондоне. Он связывает произведенный россиянами эффект с правильным подбором участников и репертуара. Что касается планов на будущее, то, по словам генерального директора ГАБТа Анатолия Иксанова, театру предстоят еще масштабные гастроли в Греции, Великобритании и Японии. Новый сезон откроется 10 сентября в Москве оперой Джакомо Пучинни 'Мадам Баттерфляй'.

Последние новости