БАРАБАНЩИКИ И КОНТРАБАСИСТЫ В САДУ 'ЭРМИТАЖ' БЫЛИ НАРАСХВАТ
В этом году организаторы поставили перед собой задачу познакомить любителей джаза с музыкантами, еще недостаточно известными в России. Анатолий Кролл представил новый проект 'Академик-бэнд'. В их исполнении прозвучали стандарты Чарльза Мингуса и Боба Минцера, а также отечественных авторов. В необычном составе выступили сыновья Игоря Бриля - саксофонисты Александр и Дмитрий. Их ансамбль Bril Bouthers превратился в трио благодаря участию турецкого пианиста Кента Мете. Вместе они исполнили ряд композиций на собственные темы и темы Игоря Бриля. Многие хорошо известные российской публике музыканты выступили на фестивале с нашими бывшими соотечественниками. Так, например, Эдуард Зизак (ударные), Дмитрий Мойспан (саксофон), Сергей Хутас (контрабас) и Иван Фармаковский (фортепиано) появились в саду 'Эрмитаж' вместе с российским трубачом Валерием Пономаревым, уже 30 лет живущим в США. Этот квинтет получил название 'Посланцы джаза'.
Любимцы джазовой публики тоже присутствовали на фестивале. Как обычно виртуозное владение инструментом показал вибрафонист Анатолий Текучев. Он выступил в составе Ансамбля классического джаза Валерия Киселева. Музыканты позволили публике насладиться интерпретациями пьес Дюка Эллингтона и Бенни Гудмана. Ансамбль Владимира Данилина (аккордеон) в составе Якова Окуня (фортепиано), Сергея Васильева (контрабас) и Дмитрия Севастьянова (ударные) предложил программу из популярных стандартов, поданных в режиме нон-стоп. Интересно, что Васильев и Севастьянов, выступавшие в проекте Данилина, неоднократно появлялись на фестивале. Поскольку хорошие контрабасисты и барабанщики ценятся 'на вес золота', Сергея и Дмитрия приглашали участвовать в своих проектах многие джазмены. Не стал исключением и французский трубач Мишель Марр. Помимо этого, в проекте Марра выступили Алексей Беккер (фортепиано) и Олег Грымов (саксофон), который заменил внезапно попавшего в больницу Александра Пищикова.
Большое внимание на фестивале этого года уделялось направлениям, находящимся на стыке разных музыкальных традиций. В первый вечер своими темпераментом и творческой фантазией аудиторию покорил квартет Shin, сыгравший ряд собственных композиций ('Майя фанк', 'Семь четвертей', 'Took Five' и др.), в которых грузинские интонации переплетались с блюзовыми оборотами. На второй день экспериментальной программой под названием 'Легализация позитивных вибраций', включающей элементы фри-джаза, мейнстрим-джаза, рока, фанка и восточной мелодики, публику удивляли Феликс Лахути (электроскрипка) и его Funky Land, в который вошли Алексей Беляев (бас-гитара), Петр Ившин (ударные), Павел Мартыненко (гитара) и Дмитрий Лувдин (клавиши).
Поскольку уровень подобного фестиваля принято определять участием в нем американских исполнителей, в программе 'Джаза в саду 'Эрмитаж' были заявлены музыканты, прибывшие в Россию с родины джаза: саксофонист Дон Брэйден, певица Синтия Скотт, а также саксофонист Джеймс Сполдинг. Дон Брэйден выступил в составе квартета, включавшего контрабасиста Йориса Тейпе, пианиста Льва Кушнира и барабанщика Евгения Рябого. Синтия Скотт, известная многим как вокалистка, тестировавшая 'Линкольн-центр' и певшая в группе Рэя Чарльза, импровизировала в сопровождении квартета Олега Бутмана. А саксофонист и флейтист Джеймс Сполдинг играл стандарты и собственные композиции в компании Якова Окуня (фортепиано), Александра Машина (ударные) и Антона Ревнюка (контрабас).
Судя по отзывам зрителей, большинство из них остались довольны фестивальной программой. Поэтому единственное, что по прошествии мероприятия может огорчать организаторов - это замусоренные дорожки и вытоптанная трава. Несмотря на просьбы устроителей праздника не сидеть на газонах (которые еще украшали клумбы, подготовленные специально к фестивалю цветников), зрители устраивались на траве, так как свободных мест перед сценой и в кафе катастрофически не хватало.
Наталья Светлакова, InterMedia