ПЕТР ТОДОРОВСКИЙ

(О ЛЮБВИ НА ВОЙНЕ)
'Бойцам, если бы им и разрешили, то на переднем крае, в окопах? Смешно! Но в военные годы все же делались некоторые послабления. А на фронте было очень много женщин, не только в санитарных поездах и госпиталях, но и на переднем крае - и снайперы, и летчицы. А там, где мужчина оказывается рядом с женщиной, обязательно вспыхивает искра. Это неодолимо.
И если была возможность, то те же санитарки, которые вытаскивали раненых с поля, по-женски солдат утешали. Мой друг однажды исчез - его не было почти два дня. Я нашел его под сгоревшими вагонами, где он лежал с медсестричкой. У обоих черные круги под глазами, но какие же счастливые были эти глаза! Основной инстинкт столь силен, что оказывался сильнее страха смерти. В Польше расстреляли двух наших ребят-артиллеристов за то, что они продали полякам лошадей, купили на эти деньги бимбер (выпивку) и в каких-то развалинах с полячками трое суток гуляли'.
(НУЖНЫ ЛИ В АРМИИ ПУБЛИЧНЫЕ ДОМА)
'Я думаю, это было бы замечательно. И дедовщина, и побеги бы сократились. Когда в 18-20 лет 'кипит наш разум возмущенный', этот пожар как-то надо гасить. И если бы поблизости от воинских частей были бы такие дома с соответствующим санитарным обслуживанием, может, солдатикам поспокойнее жилось.
Вспоминаю, когда сам был в военном училище. Мы без всяких увольнительных сигали через забор. Нам не удавалось доводить наши отношения с девчонками до крайностей, но хотя бы потискать (смеется), поцеловать. Становится легче, душу отпускает после жизни взаперти, в казарме, после бесконечной муштры'.
(О РАЗВРАЩЕНИИ МОЛОДГО ПОКОЛЕНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЕМ)
'Натура окажется сильнее рекламы. Просто сейчас такое время, когда все дорвались до того, что долго было под запретом. Но мы этим в конце концов переболеем. Да и вообще эта 'болезнь' больше характерна для города - в деревне жизнь более стабильная, там сохранились нормальные взаимоотношения. Я помню, как одного мужика в провинции спросили: 'А вы часто телевизор смотрите?' - 'А что мне там смотреть? Как бабу надо переворачивать?' - ответил он'.
(О ПАТРИОТИЗМЕ)
'Патриотизм можно построить только на одном - улучшить условия жизни. Американцы же искренне любят свою страну, свой флаг, свои порядки. Многие из них - в прошлом голь перекатная, - приехав в США, начали лучше жить и поэтому стали патриотами. Пока в нашей стране этот громадный разрыв между бедными и богатыми, эта колоссальная несправедливость по отношению к старикам и детям не будут устранены, ничего не получится. Когда я захожу в какую-нибудь столовую и вижу, как старик ждет, не оставит ли кто-нибудь что-нибудь на тарелке, чтобы он мог доесть, мне становится страшно от того, в какой стране мы живем. Ну, раздайте вы из этого Стабфонда каждому по десять тысяч рублей - пенсионерам, многодетным, тем, кто сидит на бюджетных копейках. Чтобы они пальто себе купили, хоть какое-то облегчение почувствовали. Другого пути просто нет, все остальное - ложное. Современное поколение идеологией не нафаршируешь'.
('Аргументы и факты', 24.08.05)

Последние новости