ОДИН "КРАСИВЫЙ ВЕЧЕР" С АНДРЕЕМ МАКАРЕВИЧЕМ
Зрители заняли места согласно купленным билетам, а на сцене поставили столик и два стула, на которые сели актриса Юлия Рутберг и непосредственно герой вечера. Юлия выполняла роль журналистки, берущей интервью у Андрея Вадимовича. По ходу интервью Рутберг и Макаревич попивали кофе, а в самом начале вели себя как-то нарочито непринужденно - периодически складывалось впечатление, будто зритель подслушивает чужой разговор в кофейне. Однако уже через полчаса после начала беседы оба расслабились и действительно начали добродушно общаться друг с другом и с залом. Зрители же получали от этого колоссальное удовольствие - музыкант с такой охотой рассказывал о дворовом детстве, что, казалось, его ностальгические настроения передались залу. Г-жа Рутберг не осталась в стороне, периодически высказывая свои мысли по поводу романтики коммунальной квартиры и дворовой жизни.
Из интервью зрители узнали, что Макаревич рос папенькиным сынком и весьма начитанным мальчишкой - во дворе его уважали за то, что по вечерам за бутылкой портвейна он пересказывал ребятам сюжет '20.000 лье под водой'. Однако позже, в школьные годы, 'роллинги' и 'битлы' настолько заполонили сознание мальчика, что он не мог читать классическую литературу - просто не любил. Впрочем, это и логично - несмотря на то, что сравнительно недавно вышла его биография 'Сам овца', Макаревич в первую очередь музыкант, а не литератор. После школы Андрей поступил в архитектурный институт, где долгое время обучался искусству проектирования и в качестве дипломной работы защищал проект 'лазерного театра', который должен был красоваться на месте нынешнего Петра I. Проект он защитил на 'отлично', но поставили все-таки церетелевский памятник, который так не нравится большинству москвичей.
После 'интервью' Макаревич зачитывал вопросы из зала: еще на стадии покупки билетов зрители заполняли специальные карточки. Из них Андрей Вадимович выбрал произвольные 13 и ответил на них. Среди вопросов попадались и пожелания, и поздравления. Одна девушка даже вручила Макаревичу его портрет, а восьмилетний мальчик задал вопрос: 'В чем смысл твоей жизни?' Смышленому третьекласснику Макаревич подарил свой автограф. На карточки с текстом типа 'Андрей, мы выросли на Ваших песнях' он отшучивался: 'Слышал я тут недавно анекдот про себя. Подходит лилипут к Макаревичу и говорит: 'Андрей, я вырос на Ваших песнях'. Впрочем, задушевные беседы вскоре закончились - никто и не заметил, как прошло полтора часа. В финале общения Юлия попросила гостя нарисовать дом, в котором он хотел бы жить, на что Макаревич не стал расписывать в красках свой идеальный проект (как полагается настоящему архитектору), а просто нарисовал такой домик, который рисовал в детстве сам и которые рисует каждый ребенок - с треугольной крышей и окном посредине стены, - и под этой красотой подписался: 'Рисунок Андрюши Макаревича, 50 лет'. После этого Рутберг и Макаревичу принесли по рюмке водки, которые они тут же выпили и удалились из зала.
Но на этом вечер не закончился - действо продолжилось в клубе 'Курс', находящемся непосредственно в здании театра. Однако организаторы не учли одного важного момента: клуб по вместительности оказался значительно меньше, чем театральный зал, и посетители чувствовали себя как килька в банке. Тем не менее это обстоятельство не помешало Макаревичу и 'Оркестру креольского танго' исполнить специально подготовленную для 'Красивых вечеров' программу и настроить всех на душевно-ностальгическую волну. Концерт получился на удивление домашним и каким-то особенным, и в этом явно была заслуга не только разогретой историями из детства публики, но и самого мэтра.