АНДРЕЙ ПЕТРОВ
'Юбилеев у меня было уже много, и к подаркам я отношусь спокойно. Самым лучшим для меня в этот раз, поверьте, будет успех у слушателей моего нового крупного сочинения. Его премьера состоится в октябре на юбилейном фестивале моей музыки, который называется 'Сотворение мира продолжается'. На нем состоится премьера рок-мюзикла 'Синяя птица'. В свое время я написал музыку к одноименному фильму, потом моя дочь написала самостоятельно музыку к театральному спектаклю по этой пьесе Метерлинка. Поскольку у нас есть опыт написания музыки вдвоем (так мы писали музыку к сериалу 'Петербургские тайны'), то мы решили работать вместе и в 'Синей птице'.
(О СЕРГЕЕ ШНУРОВЕ)
'Мне многое нравится из того, что он делает, но прежде всего он мне нравится как личность, я немного с ним знаком. То, что он делает на сцене, это маска. На самом деле он очень спокойный, образованный и интеллигентный человек, интересующийся и философией, и историей. Недавно сняли фильм к 60-летию Победы о блокаде Ленинграда. Так вот, ведущим этого фильма был Шнур. Он для этого и хорошую песню в стиле военных лет написал'.
(МОГУТ ЛИ РОК-МУЗЫКАНТЫ ВСТУПИТЬ В СОЮЗ КОМПОЗИТОРОВ)
'Дело в том, что у нашего союза академическое направление, и по уставу в него принимаются композиторы, имеющие высшее консерваторское образование. Или, в крайнем случае, имеющее очень яркое дарование. <:> Вот Борис Гребенщиков хотел вступить, мы сидели с ним, и я ему рассказывал, какие секции есть в нашем союзе - симфонической музыки, камерной, хоровой, детской, есть секция фольклора, музыковедческая. Еще есть секция массовых жанров, но там в основном продолжаются традиции советской песни. У нас нет ни одного композитора, работающего в стиле рок. Гребенщикову я сказал, что было бы разумнее создать ассоциацию рок-музыкантов или свой творческий союз. К тому же надо учесть и слишком разный образ жизни рокеров и членов нашего союза. Мы разговариваем все-таки немного на разных языках. Безусловно, там есть талантливые люди, и если бы меня спросили: 'Кого вы можете выделить как талант?', то номером один я назвал бы Шевчука, потом Гребенщикова и Макаревича. И еще мне нравятся песни Матвиенко, который пишет для 'Любэ'. У нас в союзе есть представитель этого жанра - Корнелюк, он закончил консерваторию и автор симфонии. Прием его в союз прошел очень гладко, но он, к сожалению, практически не принимает участия в его жизни'.
(О МУЗЫКАЛЬНЫХ 'ПРОРЫВАХ' В 60-Е И 90-Е ГОДЫ)
'Если говорить о серьезной музыке, то после Стравинского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке больше значительного ничего не было. Никаких принципиально новых идей не появилось, и не случайно сейчас очень много возвращений - неоклассицизм, неоэкспрессионизм. <:> Как говорится, в искусстве сейчас пересменка. В искусстве, в истории культуры всегда бывает некий взрыв, после него затишье, а потом снова взрыв. Например, все попсовые песни сегодня - это абсолютно советские эстрадные песни 60-х годов. Я имею в виду не талант, а стилистику. Сегодня пытаются делать песни по тому же принципу, что и раньше, - чтобы запомнили. Но сегодняшние песни еще отличаются и внешним антуражем - электронной оркестровкой, светом, костюмами, хождением по сцене. Принципиально ничего нового с художественной точки зрения в этом нет, это всего лишь гарнир'.
(О ПИСЬМАХ ПРОТЕСТА)
'Сейчас я с удовольствием подписал бы коллективное письмо против 'Фабрики звезд'.
('Новые известия', 02.05.09)