ЭМИР КУСТУРИЦА
'Жизнь не такая серьезная и сложная штука, как всем кажется. К тому же какую историю ты бы ни хотел рассказать, ты должен разместить ее в плоскости света и тьмы, а потом своим фильмом помочь зрителю преодолеть эту тьму. Поэтому лучше всего отображать реальность в жанре трагикомедии. Людей нужно заставлять смеяться, иначе их и палкой в кинотеатр не загонишь'.
(ЗАЧЕМ СНИМАЕТ КИНО)
'Доставить зрителю удовольствие, помочь ему взглянуть на мир веселее. Это главная цель моих фильмов. Кино оказывает большое влияние на человека, например, телевизионную передачу мы забываем почти сразу, а увиденную ленту - нет. А раз так, то надо пользоваться могуществом кинематографа, чтобы донести до зрителя всю красоту и радость жизни. Сам я, можете мне не верить, ужасно депрессивный человек. Так вот, хочется хоть кому-то помочь избавиться от грустных мыслей'.
(О ФИЛЬМЕ 'ГОЛУБОЙ ЦЫГАН')
'Blue Gypsy' - это "цыган с голубыми глазами". Я могу пофантазировать и сказать, что, следовательно, мой герой - не обычный цыганенок и что рядовые представители его народа никогда так не поступили бы'.
(ПОЧЕМУ НЕ ХОЧЕТ БОЛЬШЕ СНИМАТЬ ФИЛЬМОВ О ВОЙНЕ)
'Я уже снял столько фильмов о войне, что можно и еще о чем-нибудь картину снять. В моем творчестве наступил период мира'.
(ОБ ЭКЛЕКТИЧНОСТИ СВОИХ ФИЛЬМОВ)
'Я развиваю эти темы, чтобы сделать подкоп под кинематограф, его стандарты и законы. Мне нравится эклектика: она, с одной стороны, абсолютно индивидуальна, а с другой - понятна самому широкому кругу людей. Ранний рок-н-ролл был именно таким'.
(ПОЧЕМУ БОЛЬШЕ НЕ СНИМАЕТ В ГОЛЛИВУДЕ)
'Я готов рассматривать любые предложения, но пока что во всех проектах, с которыми я знакомился, для Эмира Кустурицы место оставалось только в титрах. Голливуд, каким он представляется мне сейчас, слишком агрессивен, поверхностен и прямолинеен, чтобы я мог найти себе там уголок'.
(ПОЧЕМУ РЕШИЛ СНЯТЬ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ О МАРАДОНЕ)
'Потому что, несмотря на все свои победы, он так и не стал богатеньким подонком. К тому же он непревзойденный футболист: вот так за один проход обойти шесть-семь игроков ни до, ни после него никто не мог. Лучшие годы его карьеры ознаменовали собой пик индивидуальности в футболе. Вы не представляете, как я торжествовал, когда Марадона вывел бразильцев в чемпионы. Во время того гениального слалома он оставил позади себя не просто шестерых брутальных англичан, он показал кукиш Марии Кровавой и Елизавете Английской, Тони Блэру и Маргарет Тэтчер'.
(О СВОЕМ ГОТОВЯЩЕМСЯ ФИЛЬМЕ)
'В основе лежит история, которую я услышал у себя в деревне. Называться фильм будет Promise Me ("Обещай мне") и расскажет об умирающем деде, который посылает внука в город, чтобы тот сделал три вещи: продал корову, купил икону и нашел женщину'.
('Известия', 05.09.05)