ВАЛЕРИЯ
'Работы много, а в праздники - особенно. Когда все нормальные люди отдыхают, артисты трудятся. К сожалению, это обратная сторона медали, другая грань нашей профессии. Конечно, имеют место большая загруженность и непредсказуемость, несмотря на наличие гастрольных графиков. Ведь помимо прочего есть съемки, интервью, которые могут наметиться совершенно спонтанно, а они тоже отнимают время'.
(О СВОЕМ ВОЗМОЖНОМ АКТЕРСКОМ БУДУЩЕМ)
'Все зависит от предлагаемого материала. В первую очередь я буду отталкиваться именно от него, а не от самой роли. Потому что нет такого конкретного персонажа или героя, которого мне хотелось бы сыграть. Меня уже несколько раз приглашали в спектакли, но не нравились сценарии. Зачем тратить время непонятно на что? Ведь только когда чувствуешь, что тебе нравится идея, проект может состояться':
(ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА СВАДЬБА)
'На самом деле сначала мы думали, что это событие ничего в жизни не меняет. Стоит штамп в паспорте или его нет - какая разница? Он не значим, если есть глубокое чувство и взаимопонимание. Семья у нас уже существовала. Ну, был у меня в свое время штамп, было венчание, а семья не состоялась. Не регистрация брака определяет отношения. Но, надо сказать, мы рады, что произошло это событие, потому что в душе остался праздник. Несколько дней спустя после церемонии Иосиф звонит с работы и говорит: 'Слушай, как же все-таки хорошо, что у нас была свадьба!' Появилась какая-то особая приподнятость, потрясающее состояние. Свадьба была замечательной, ее памятные моменты остались на фотографиях. Я оформила совершенно сказочные альбомы: В жизни так мало поводов для праздников, и надо радоваться возможности отметить то или иное событие'.
(КАК ЕЕ НАКАЗЫВАЮТ ДЕТИ)
'Рублем. За каждый допущенный промах - штраф. Причем между нами полное доверие. Даже если в разговоре по телефону я сказала что-то на сленге, а они этого не услышали, я потом обязательно сообщу им, что попалась. У нас такое уже было: я честно призналась, что произнесла запретное слово, и отдала за него детям десять рублей. Ребята были очень довольны, что не только они ошибаются'.
(О ХОРОШИХ АРТИСТАХ)
'У хорошего артиста все осуществляется на должном уровне. Есть определенная планка, ниже которой ты не можешь опуститься, потому что имеешь запас профессиональной прочности. Безусловно, все спектакли нельзя сыграть по высшему классу. Я сужу по концертам: у меня их тридцать в месяц. Разумеется, они не проходят абсолютно одинаково: определенные колебания существуют. Но все равно есть высота, не взять которую я просто физически не могу, как бы ни была больна и что бы со мною ни происходило. И так работает на сцене любой профессиональный актер - вне зависимости от того, есть ли у него сегодня вдохновение или нет. Однако, когда тебе предстоит тридцатый концерт подряд, никаких сил не остается. Ты проехал десять тысяч верст и думаешь: 'Опять... Все! Больше не могу, не хочу!'. Но, выходя в очередной раз к зрителям, понимаешь, что у тебя как будто открывается не второе, а стопятидесятое дыхание. Неповторимое ощущение. Когда зал встречает тебя сумасшедшей овацией, забываешь обо всем на свете и словно получаешь дополнительный эмоциональный толчок. Все свои последние концерты перед отпуском я отрабатываю с полной отдачей. Вроде столько их было: двести или даже больше (не считаю), а все равно выступаю, что называется, на одном дыхании. Захлестывает волна особого эмоционального состояния. Неважно, сколько концертов у меня позади, неважно, насколько я вымотана, на каждом своем выступлении выкладываюсь, словно пою в последний раз. По-другому я не могу!'
('Работа и зарплата', сентябрь 2005)