ЛАРИСА ДОЛИНА
'Я долгое время была довольно холодной и агрессивной на сцене. И эта агрессия отталкивала от меня зрителя. А потом посмотрела на себя со стороны и задалась вопросом: 'Ну сколько можно заниматься самолюбованием? Все уже и так знают, что ты умеешь хорошо петь. Людям не хватает простого человеческого тепла и сердечности. Давай сделай что-нибудь, чтобы дать им это'. Как раз 'Погода в доме' и стала этим первым опытом'.
(ПОЧЕМУ НЕ СТАЛА ПОПУЛЯРНОЙ НА ЗАПАДЕ)
'У меня был такой опыт, но, к сожалению, не очень удачный. В начале 1990-х годов я заключила контракт с одной из звукозаписывающих компаний в Париже. Записала две песни в рок-стилистике, началась раскрутка за рубежом. Но через полгода продюсер заявил мне, что вынужден расторгнуть контракт. Как я поняла, они просто испугались конкуренции, не захотели пускать иностранку на свой рынок'.
(ПОЧЕМУ ИНОСТРАНЦЫ НЕ СЛУШАЮТ РУССКУЮ МУЗЫКУ)
'Их не интересует наша музыка, потому что мы настолько от них отстали: Если бы они послушали то, что звучит на наших радиостанциях, у них бы уши в трубочку свернулись. Недавно услышала по радио такой шедевр! Мальчик-школьник поет о молодой учительнице, в которую влюбился. Текст такой: 'Если б знала ты, как я хочу тебя: Директор школы вызывает меня в кабинет. А я-то знаю, что секретарша ему делает омлет:' Представляете, какой ужас! Лелею надежду, что с возрастом симпатии к таким группам проходят'.
(О ФОНОГРАММЕ)
'Мне кажется, что некоторая часть вины лежит на продюсерах. Знаю, некоторые из них запрещают своим подопечным петь живьем. Но даже самый талантливый и способный исполнитель нуждается в опыте. Голос должен постоянно звучать. По себе знаю: плохо, когда связки долго не работают, они всегда должны быть в тонусе. Даже когда я позволяю себе две недели отпуска, мне крайне трудно разогревать и распевать связки'.
(КАК ОНА ПЫТАЛАСЬ ЗАПРЕТИТЬ ФАНЕРУ)
'У меня была единственная возможность зачитать доклад о состоянии дел на нашей эстраде на Совете по культуре и искусству в присутствии Путина. Речь шла о частичном запрещении фонограммы, о телевидении и радио в том числе. Я предложила, чтобы артисты, выступающие под фонограмму, указывали на афишах, например, так: 'Некоторые песни в концерте будут исполняться под частичную или полную фонограмму'. В этом случае, естественно, билеты должны стоить дешевле, чем на концерт с живым звуком. Надо научить публику отличать качественный продукт от подделки. В основном это касается молодых артистов, которые, не успев приобрести опыт, позволяют себе халтурить. Владимир Владимирович внимательно выслушал мои доводы и ответил: 'И кто же тогда останется на нашей эстраде, если мы примем такой закон? Кроме вас, может, еще человек пять:' И этот вопрос, к сожалению, повис в воздухе. Прошло уже полтора года'.
(О ЗЕМФИРЕ)
'У меня был выходной день, и я побывала на концерте Земфиры в Сочи. У нее потрясающие песни, она очень талантливая, но ее концерт мне понравился гораздо меньше. Мне не понравилось, что она курит и выпивает (судя по цвету, это был коньяк) на сцене. Она много раз поворачивалась к публике спиной. Меня это резануло. Мне кажется, что нужно относиться к зрителям с большим уважением. Было ощущение, что она поет не для публики, а для себя. Не было мурашек, которые обычно появляются, когда я слушаю ее по радио'.
('Аргументы и факты', 07.09.05)