ИВАН НОВАК (LAIBACH)
"Просто потому, что на этом диске собраны самые "гимновые" песни Laibach. Нам всегда нравились всяческие "гимноподобные" хиты исполнителей музыки евро-поп, вот мы и решили тоже сделать этакий сборник "гимнов от группы Laibach".
(О СТИЛЕ ЕВРО-ПОП)
"Как бы вам объяснить... Есть такая разновидность поп-музыки. Это не американский поп и не русская попса. Это евро-поп. Песенки типа "Life Is Life" или "Final Countdown", которые исполняли типичные европейские поп-группы. Можно сказать, что подобная музыка во многом отражает эстетические пристрастия среднего европейца".
(О СТИЛЕ LAIBACH)
"А мы исполняем милитаристский индастриал с элементами классической музыки. "Милитаристская классическая музыка" - да, наверно, именно так можно определить наш стиль".
(ОБ УТОПИИ И ТОТАЛИТАРИЗМЕ)
"В любой форме искусства, в любой идеологической конструкции всегда имеются как некий тоталитарный, так и некий утопический пласты. Более того, от первого до второго - рукой подать, сами понимаете. Например, социалистическую революцию в России и последующие действия коммунистов вполне можно назвать "экспериментом по созданию утопии", верно? Но в то же самое время эта утопия породила достаточно жесткий тоталитарный режим. Так что эти две вещи очень тесно связаны. Нас всегда интересовали различные формы и проявления тоталитаризма. Надо сказать, что тоталитаризм не ограничивается одной лишь политикой. Тоталитаризм — неотъемлемая часть человеческого образа жизни и человеческого мышления. Это — та самая "воля к жизни", "движущая сила", определяющая поведение и систему ценностей любого биологического вида. Что уж тут говорить о нынешнем "обществе потребления", налагающем жесточайшие законы поп-культуры и поп-индустрии!.."
(О ПОЛИТИКЕ В ТВОРЧЕСТВЕ LAIBACH)
"Что же касается влияния политического режима на стиль группы... Дело в том, что мы пытаемся исполнять универсальную музыку, говорить с людьми на некоем универсальном языке, который был бы понятен не только в Словении или Югославии. Еще в самом начале нашей деятельности, в 1983 году, мы отправились в большой тур по Восточной и Западной Европе, а через некоторое время уже давали концерты в США. Так что я бы не сказал, что наше творчество было замкнуто в рамках политического режима в Югославии. Мы никогда не были "локальной группой".
(Km.Ru, 12.09.05)