ЕГОР ЛЕТОВ

(О ГРУППЕ PINK FLOYD)
"Pink Floyd периода 1966-1969, пожалуй, лучшая психоделическая группа Британии на тот момент вместе с Tomorrow, Kaleidoscope, Deviants, Beatles, July, Pretty Things, Nirvana, End, Misunderstood и т.п. "The Piper At The Gates Of Dawn" и "A Saucerful Of Secrets" вообще одни из лучших пластинок в истории рока. Очень правильная музыка и поэзия, и вообще подход и дух. Нечто подобное я встречал, пожалуй, только у Group 1850 — альбом "Paradise Now". Вещь "Set The Controls For The Heart Of The Sun" в свое время капитально на меня повлияла. Впоследствии, к сожалению, Pink Floyd стали играть очень скучную музыку. За исключением, пожалуй, "Wish You Were Here".
(МЕНЯЕТСЯ ЛИ ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР
ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ КАКИХ-ЛИБО ФАКТОРОВ)
"Да, менялся, менялся, меняется и, надеюсь, будет меняться под действием всяческих факторов — внешних, внутренних, каких угодно. Это и есть, собственно говоря, процесс жизни. Как я к этому отношусь? Живу, учусь, меняюсь. Не шибко задумываюсь, как это, зачем, почему и так далее. Это просто какая-то естественная, от тебя не зависящая вещь. Если человек полный идиот, то он, конечно, старается максимально отгородиться от этого всего. А если подходить творчески, то все — зерно на мельницу".
(ОБ ИСКАЖЕННОМ ВОСПРИЯТИИ МУЗЫКИ В РОССИИ)
"Так как я в прошлом профессиональный торговец пластинками, то могу компетентно утверждать, что у нас очень искаженные критерии популярности и востребованности. Например, если взять среднемассовое мнение российского "рокера", то Troggs или Hawkwind, или там Vanilla Fudge у нас не знает практически никто. Или понаслышке. А в мире знают все! На них равняются или отталкиваются. Во всяком случае, это очевидные величины. А у нас зато культовая группа Shocking Blue! Которая в мире вообще никому не нужна, даже в Голландии. Почему это происходит, об этом можно долго дискутировать, это уже другой вопрос. По сей причине можно сказать, что по разным опросам всяких солидных изданий альбом "Forever Changes" (группы Love) либо лучший, либо в десятке лучших рок-альбомов прошлого столетия. Про Doors ничего подобного сказать не могу. Кроме того, Love — группа элитарная, очень специфическая, по текстам вообще равных не имеет. Группа, что называется, "для своих", декларативно. А Doors — это вообще другая опера от начала до конца. Такая красочная, трагическая показуха. "Коммерчески успешно принародно подыхать" (Янка). В Doors есть нечто вот такое, что меня всегда как-то отталкивало".
(О ДУРЕМИКЕ)
"Дуремика — это такая детская пластмассовая дудочка с клавишами, у многих из нашего поколения такая была. Она вообще-то называется "DOREMIKA", но в силу обстоятельств в букве "О" стерлась верхушка и стало "U". На ней Кузьма дудит в концовке "Кому на этом свете жить хорошо" и "Как в покинутом городе".
(О КАСТАНЕДЕ)
"К Кастанеде отношусь хорошо, отличная попсня, великолепная. Особенно первые три тома. Четвертый и восьмой тоже ничего. Все это вообще хорошо и занятно, если не читать профессионалов на эту тему и не заниматься этим самому. Я бы вообще не занимался никакими магиями и тому подобными ужимками и прыжками выше головы, если бы у меня под руками были средства, изобретенные господами Хоффманом, Шульгиным — и им подобными. То, что они сделали — высшее достижение человечества за последние сотни лет. И вообще, все лучшее, что мы имеем сейчас в духовной сфере, это последствие их деятельности".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ДЛЯ "ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ"
БЫЛО НАПИСАНО БОЛЬШЕ ДВАДЦАТИ КУПЛЕТОВ)
"Это было в черновиках, которые уничтожились году в 90-м, во время глобальной генеральной уборки. Разумеется, ничего не помню. Одно могу сказать, что куплеты представляли собой меняющиеся сюжеты программы новостей центрального телевидения, и которые были позанятнее — я оставил, а что поскучнее — выкинул, вот и всЈ".
(www.gr-oborona.ru, 12.09.05)

Последние новости