ВМЕСТО KATATONIA НА БИС ВЫШЛА РАЗОГРЕВАЮЩАЯ ГРУППА
Надо отдать должное звуковикам: группа сразу зазвучала весьма достойно. Даже после такого скромного саундчека все инструменты, кроме баса, звучали отменно для "Точки". Баса не было, его не слышал даже сам Матиас Норрман. Ни звука не пробилось до самого конца выступления. Но этот недостаток компенсировался общим звучанием: самобытные партии лид-гитары прослушивались до последней ноты. В начале концерта музыканты казались несколько "замороженными", но бутылки пива, к которым они попеременно прикладывались, оказали свое действие. К четвертой-пятой песням Katatonia, наконец, вошла в нужное состояние, и кайф, который получали музыканты от игры, передался залу. Необычная психоделическая атмосферность в сочетании с тяжестью звука за счет сильной партии ударных и дисторшированных гитар, а также чистый готичный вокал Йонас Ренске привлекли на концерт как убежденных "думеров" старой формации, так и молодых готов. Несколько отрешенный и глуховатый голос солиста как нельзя лучше передавал неподдельную искренность текстов. Иногда казалось, что Ренске срывается на рыдания. Этот эффект достигался настроенным эхом, похожим на эхо гор. Давно утративший способность петь дэт-вокалом Йонас сделал сюрприз российской публике, исполнив композицию с раннего альбома с использованием гроулинга. Видимо, это далось ему весьма тяжело, потому что сразу после исполнения этой композиции группа попрощалась и покинула сцену.
Как было обещано, программа была насыщена композициями со всех альбомов. Некоторые ранние произведения прозвучали весьма необычно, с чистым вокалом, тогда как все привыкли слышать гроулинг. Группа отыграла всего час, что явилось большим разочарованием для фанатов, которые ждали этого события десять лет. На бис Katatonia не вышла - вместо них на сцене снова появились Forest Stream и исполнили еще две-три самые тяжелые свои композиции в духе ранней Katatonia.
Маргарита Дмитриева, InterMedia