УЧАСТНИКИ ГРУППЫ "ЛЯ МИНОРЪ" НЕ СИДЕЛИ В ТЮРЬМЕ, ЗАТО У НИХ ЕСТЬ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Публикуем читательский отзыв на рецензию Алексея Мажаева на два альбома, вышедшие в серии "Нелегенды русского шансона" (см. МУЗЫКА от 12.09.05). Орфография оригинала по возможности сохранена.
"Добрый день, уважаемый Алексей Игоревич.
Почитал Вашу рецензию, и сначала было вскипятился, но потом остыл. Сразу скажу, что мои замечание касательны только ансамбля "Ля-Миноръ", ибо с творчеством Сатэро и тем более им (?) лично не знаком. Вы, вроде бы, уважаемый опытный человек, должно быть профессионал в своем деле, но при этом берете на себя смелость давать оценки коллективу, про который и о котором ничего не знаете! Знаете, исходя из статьи, я понял, что Вы даже не слушали ни одного из трех студийных альбомов, тем более ни разу не присутствовали на "живом" концерте Ля-Минора! Я пишу не совсем как поклонник творчества ансамбля - скорее, как близкий друг коллектива и ближайший - его баяниста Сани Ежова. На моих глазах группа зарождалась, развивалась и продолжает развиваться и жить. И, поверьте, я знаю всю подноготную группы.
Теперь по теме. Во-первых, сам альбом "Первый подпольный концерт у Дяди Димы" был выпущен с нарушением авторских прав! Музыканты понятия не имели, что их выпустили под лэйблом "Нелегенды русского шансона"! Этот альбом - это абсолютная копия записанного в 2003 г. "живьем" концерта в одном из московских клубов, и выпущенный ограниченным тиражом под названием "Подпольный"! Музаканты Ля-Минора сами в шоке, и сейчас пытаются выяснить, кто украл их материал. К тому же плэй-лист этого альбома представляет из себя совершенно не типичную для Ля-Минора программу!
Еще я бы Вам посоветовал (из статьи не видно, что Вы это делали) хотя бы в интернете почерпнуть информацию о биографии группы! От себя добавлю, что ни кто из группы нигде не сидел. Являются профессиональными музыкантами, в частности С.Ежов с консерваторским образованием, лауриат и призер многих конкурсов, в том числе международных, другие - заканчивают сейчас муз. заведения. Я это пишу к слову о том, что в группе не какие-то кабачные музыканты. А образованные молодые люди, за исключением вокалиста Славы Шалыгина - у него нет муз. образования.
А что касается Вашей фразы "...у группы получается скорее старательное подражание пресловутой "классике шансона", чем искренний продукт" - то я уважительно отнесусь к Вашей таковой оценке лишь убедившись, что Вы действительно прослушали все их альбомы и побывали хотя бы на одном концерте, что бы понять еще и атмосферу - возможно, Вас приятно удивит контингент посетителей!
Извините, если я Вас может быть чем-то задел, а так же за грамматику и некоторую сумбурность - не умею писать, к сожалению!
Ничего личного! И готов к диалогу.
С уважением, Ярослав Васильев.
P.S.
Альбомы:
2002 - "Блатняк";
2003 - "Что-то сигарета гаснет";
2005 - "Смерть ювелира".
Был ещЈ один "живой" альбом в 2003-м - "Ленконцерт", но он, как раз-таки, довольно неудачный".

Добрый день, уважаемый Ярослав!
К сожалению, музыкальные критики не всегда имеют возможность, получив на рецензию диск, предварительно ознакомиться со всей предыдущей дискографией проекта, а также посетить его концерт. Если написание каждого текста будет сопровождаться столь длительными приготовлениями, рецензент поставит себя на грань выживания. Именно поэтому профессиональные авторы способны написать качественную рецензию на основании — не поверите! - всего лишь прослушивания рецензируемого альбома. Иногда упомянутое прослушивание дает потрясающие результаты: рецензент бьет себя по лбу, кричит "вот оно!" и бежит в магазин скупать все диски проекта, не понимая, как он мог пропустить их раньше. Как Вы уже догадались, пластинка "Ля миноръ" подобного эффекта на меня не произвела. Напротив, после знакомства с "Подпольным концертом" возникло стойкое желание впредь держаться от музыки группы как можно дальше. Песни говорят сами за себя, и для рецензента совершенно неважно, являются ли в жизни приятными парнями записавшиеся на диске музыканты. За предоставленные Вами сведения из биографии группы — спасибо. Только стало еще более непонятно, зачем людям с консерваторским образованием играть столь "простонародные" песни. Неужели так переживают, что в тюрьме не были? Что касается нарушения авторских прав при издании альбома, то Вы затронули очень интересную для нас тему. Мы собираемся провести журналистское расследование этой ситуации, обратившись за разъяснениями к издателю пластинки. Мы также готовы опубликовать официальные комментарии пострадавшей группы, если таковые последуют.
С уважением, Алексей Мажаев.

Последние новости