АНДРЕЙ ПАНИН
"Знаешь, в свое время Грибов сказал, что в кино мы приносим с собой только то, что наработали в театре. За двадцать с лишним лет службы в театре я обзавелся достаточным количеством этих самых штампов. Могу из них собирать "лего" под названием... ха-ха... образ".
(О СОВРЕМЕННОМ КИНОПРОЦЕССЕ)
"Сегодня в кино ни на что времени нет. На репетиции в том числе. В идеале было бы подробно репетировать. Но это не с нашими деньгами, не с нашими производственными мощностями, которые опять же упираются в деньги. Деньги-деньги-деньги".
(О СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ)
"Да гори это все... Все эти причитания "театр - дом", "театр - зеркало жизни"... Чушь совковая, бред сивой кобылы. Совершенно непродуктивная байда. Это "пристанище муз" с тем же успехом можно назвать "кладбищем талантов". Чего стоит одна история с рэкетом внутри МХТ, когда с любого левого заработка - отдай десять процентов и не греши. Вот тебе, кстати, "зеркало жизни", вот тебе... ха-ха... та же самая "бригада"! На хрена это мне? <…> Представляешь? Я играю в театре и еще за это должен приплачивать. Здрасьте! Прямо как в метро: опустил монетку - проходи, играй. Нормально, да? Как, почему, кто такие эти люди? Причем, там ведь целый отдел! Отдел по наблюдению за левыми заработками артистов. И люди из этого отдела считают себя причастными к искусству. По-моему, это позор".
(ПОЧЕМУ НЕ СНИМАЕТСЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ КАРТИНАХ)
"А смысл? Когда я здесь могу работать в нормальном кино. Европейцы тоже приглашали, там на BBC я пробовался на космического конструктора Королева. Мне было интересно сыграть это на языке. Я прошел кастинг. Но когда узнал, что они моему другу предложили за неделю гонорар, который я собирался с них взять за день, то потихоньку слинял, потерялся. <…> А они думают, что здесь все сидят, бамбук курят, бесплатно сыграть - за счастье почтут. И потом, будут они своего "Королева" в Америке показывать, да? Кому он там на фиг нужен? Только Брайтону. Хотя на языке можно было бы поработать. Так давно на нем не работал, что совсем уже, кажется, потерял".
(О СВОЕЙ ВМЕНЯЕМОСТИ)
"В какой-то момент начались разговоры, что у меня башню срывает, что я немного ку-ку. Даже не немного, а кукушечка у меня приличная. Что свиным рылом в дорогую посуду и все такое. А потом попривыкли, успокоились. В посуду так в посуду - черт с ним, пусть залезает. Не думаю, что на меня кто-то из режиссеров особо жалуется".
(О ФИЛЬМЕ "БОЙ С ТЕНЬЮ")
"Бой" одну ошибку допустил. Там нет акцента на любви, там это недостаточно сильно звучит. Если любовная история - сразу женщины потянулись, их же процентов семьдесят, не помню точную цифру. А про пацана-боксера без мощной любовной истории... Нет, конечно. Да меня жена спрашивала: "А там кто? Одни мужики, что ли? Ну, че смотреть...". Но лучше, когда это "он плюс она" встроено в рамку неких приключений. Тогда без вопросов. Но я предложить такую вещь для кино не очень в состоянии. И вообще, я же говорю, что ленивый. Пока что-нибудь реально меня не подтолкнет, я себя бередить не стану".
(О СВОЕМ АМПЛУА)
"Знаешь, мне еще на первом курсе один известный киношный режиссер сказал: парень, у тебя будут большие проблемы. Ты достаточно, м-да, талантлив, но проблемы будут. По определению. По той нише, в которой работаешь. Ну, кто ты? Герой-любовник? Как минимум смелое заявление. Комик? Посмешнее есть рожи. Социальный герой? Тоже не сказал бы. Кто ты тогда? Где тебя искать? Что у тебя за ниша? Промежуточная какая-то. В общем, будут большие проблемы. Так оно и вышло. Люди со смутной внешностью, имея даже актерский диапазон пошире, чем у других, могут очень долго не появляться в кино…"
("Известия", 15.09.05)