ИГОРЬ БУТМАН ЛЮБИТ БЕТХОВЕНА, ДОЛИНУ И "УМАТУРМАН"

Выступление Игоря Бутмана в рамках цикла "Красивые вечера у Гоголя" состоялось на сцене Театра им. Гоголя 22 сентября. Мероприятие проходило в режиме творческого вечера: первое отделение было посвящено беседе со слушателями, а второе — непосредственно музыке. Поступавшие к артисту вопросы были самыми разными: проблемными — джазмена спрашивали, почему в России так мало джаза, почему "черные" музыканты играют джаз лучше "белых"; личными — счастлив ли Бутман; и даже специально-музыкальными — что такое синкопа. Музыканта с пристрастием допрашивали, почему он уехал из России и по какой причине вернулся обратно. Спрашивали и о том, почему он решил играть на саксофоне. На большинство вопросов Игорь давал развернутые ответы. Выяснилось, что свою музыкальную карьеру он начал с кларнета и лишь в 15 лет переключился на саксофон. Исполнитель также рассказал, что решил остаться в России, так как его жена Оксана в течение двух лет не могла получить визу США. А за это время в музыкальной жизни нашей страны произошли кардинальные перемены. Джаз стал не просто разрешен, а популярен, и Бутман смог заниматься любимым делом на родине.
Естественно, в ходе вечера неоднократно поднимался вопрос о том, как джазмен относится к академической музыке и поп-музыке. Бутман проявил либерализм, заявив, что с удовольствием слушает и то, и другое. Ему нравятся и И.С.Бах, и Л. ван Бетховен, и Сергей Рахманинов, и группа "Уматурман". Даже на вопрос "Если не джаз, то что?", Бутман шепотом поделился с ведущим вечера Кириллом Мошковым: "Попса!" Но в полный голос все же произнес: "Я не могу ответить на этот вопрос. Это все равно, что спросить, что бы я делал, если бы был женщиной". Вообще на многие вопросы Бутман отвечал с юмором. Так, он живо описал, как волновался перед выступлением в Кремле: "Серьезные люди сидят, у них мало времени, обед, в котором все по этикету, а тут я со своим саксофоном". Джазмен также сообщил, что пиком своей карьеры считает выступление в Lincoln Сenter, куда его пригласил трубач Уинтон Марсалис, что у него три саксофона, что Кармен Ланди, Лариса Долина и Анна Бутурлина — его любимые джазовые певицы.
На протяжении второго отделения Бутман тоже давал комментарии. Он поведал, что для музыкантов самое важное в джазе — это возможность сыграть соло. Именно поэтому на протяжении концерта в биг-бэнде импровизировали все: от джазового мэтра — барабанщика Эдуарда Зизака - до самого молодого участника коллектива — саксофониста Константина Сафьянова.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости